новость

Переберется ли пиво с лавочек в красноярские пабы?

С 1 июля 2012 г. продавать в розницу алкоголь крепостью более 0,5% с 23.00 до 8.00 будет нельзя. Пивовары надеются возместить ущерб от вступления в силу закона при помощи создания совместно с ресторато­рами новых демократичных заведений.

Объем продаж пива в стране в прошлом году оценивался примерно в 200 млрд руб. Баров и пивных заведений при этом насчитывалось всего около 5 тыс. (9% от всего ресторанного рынка).

Датская Carlsberg (владеет компанией «Балтика») намерена перераспределять свои ресурсы на развитие именно ресторанного сегмента. Согласно отчету компании за I полугодие 2011 г., ограничения продаж пива могут способствовать ускорению развития рынка пивных заведений в России, и компания намерена перераспределить часть своих усилий по продвижению из розницы на данный сегмент.

Пивовары решили плотнее занятся питейными заведениями
Пивовары решили плотнее занятся питейными заведениями

То же отмечают и SABMiller (бренды «Золотая бочка», Holsten, Miller, Velkopopovicky Kozel и др.). Как известно, сейчас пивоваренные компании тратят значительные средства маркетинговых бюджетов на продвижение продукции в нестационарных точках продаж — они идут на оплату работы торговых представителей, установку оборудования и т.д. «Мы не исключаем, что в будущем направим эти ресурсы на сегмент HoReCa»,— заявил представитель SABMiller в интервью «Коммерсанту».

Красноярские пивовары пока не готовы к открытию собственных пабов, а изменяют тактику продвижения в рознице.

Анатолий Кудренко, коммерческий директор Минусинского пивоваренного завода, рассказал ДЕЛА.ru, что пока предприятие не планирует открывать питейные заведения, а решать проблему розничных продаж намерено за счет сотрудничества с владельцами крупных торговых сетей и теми представителями малого бизнеса, которые за год обору­дуют места продаж пива согласно новому закону. 

«Сейчас все занимаются изменением формата продаж. Владельцы ларьков переходят в капитальные сооружения, мы готовы обеспечить необходимым оборудованием тех, кто будет работать по новым нормативам. На сегодняшний день где-то 30-40% рознич­ных продаж по краю приходится на ларьки, и никто не хочет терять свой бизнес», — отметил г-н Кудренко.

Напомним, закон предусматривает введение с 1 января 2013 г. запрета на реализацию алкогольной продукции крепостью более 0,5%, включая пиво, в объектах нестационарной торговли. Владельцы торговых точек Красноярска уверены, что данное условие может погубить их бизнес (см. подр. «Ларёк без пива — деньги на ветер»).

Согласно исследованиям, на розницу приходится 90% продаж пива, на сегмент пивных заведений, соответственно, пока только 10%. На уличные киоски и павильоны приходится 20-22% реализации пива от всего объема розничных продаж.

Уточнить, каким образом будет действовать красноярский филиал ОАО «Пивоваренная компания «Балтика» при вступлении закона в силу, ДЕЛА.ru не удалось. В компании сказали, что пока никаких комментариев на эту тему у них нет.

Что касается существующих питейных заведений, то заведений настоящего демократич­ного формата в Красноярске не так уж и много. И местные пивные рестораторы не наме­рены снижать цены в уже существующих заведениях.

Пока в Красноярске пиво лучше всего идет со спортом
Пока в Красноярске пиво лучше всего идет со спортом

Ульяна Лосева, маркетолог пивного ресторана James Shark Pub, считает, что если и открывать в городе демок­ратичные пивные заведения, то это должен быть новый проект.

«Я думаю, что для кого-то из бизнесменов будет интересен такой формат, но это должен быть новый бренд на рынке общественного питания Красноярска. Он будет способст­вовать внедрению культуры потребления пива для тех, кто раньше покупал пиво в ларьках и пил его, к примеру, в парках. В рамках проекта James Shark Pub я не вижу развития идеи сотрудничества с местными пивоварами», — уточнила в разговоре с ДЕЛА.ru г-жа Лосева.

Игорь Булыгин, директор по развитию федеральной сети Harat’s pub, рассказал ДЕЛА.ru, что собственно под закон об ограничении продаж пива и открывалась сеть пабов. С российскими пивоварами, как местными, так и федеральными, сеть работает только в низших ценовых позициях и на сегодня уходить в дешевый сегмент не плани­рует.

«Традиции пивоварения в России невелики, и нет того качества, что мы предъявляем к продукту в Harat’s pub. Мы думаем, что нашим заведениям закон пойдет на пользу, это некий переиначенный вариант европейских пивных с минимальной кухней, в которые люди приходят именно выпить», — резюмировал директор по развитию.

Владимир Владимиров, владелец «В.В. Владимиров и Ко», допускает, что подобные проекты могут быть реализованы в Красноярске. «Единственная сложность может возникнуть с местами под питейные заведения. Я думаю, что ограничение розничных продаж пива подтолкнет людей к посещению пивных. Существует же в Англии культура пабов. Я сам не поклонник пива, но думаю, что открытие демократичных пивных заве­дений будет хорошей альтернативой распитию алкоголя на улицах города», — отметил г-н Владимиров в беседе с ДЕЛА.ru.

© ДЕЛА.ru

 

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»