новость

Дело красноярского экс-министра Дениса Пашкова дошло до брани

Сегодня в Железнодорожном районном суде Красноярска продол­жилось рассмотрение уголовного дела в отношении экс-министра Дениса Пашкова.
На заседание в качестве свидетеля явилась председатель краевой счетной палаты Татьяна Давыденко.  Видимо, пришла она в суд далеко не в лучшем настроении, так что ее допрос закончился словесной перепалкой с судьей.

Руководитель контрольно-счетного органа, в прошлом начальник Красноярскстата фигурирует в материалах дела, а точнее — в протоколе допроса покойного гендиректора «Сибтяжмаша» Павла Лусникова. Именно на основании этого документа — естест­венно, вкупе с другими доказательствами, — бывшему министру Пашкову и было предъявлено обвинение в хищении 29,3 млн руб. субсидий (см. подр. «Дело  Дениса Пашкова пытались вернуть прокурору»).

Суд над Денисом Пашковым
Очередное слушание по делу о хищении субсидий касалось кодового вопроса

Как следует из материалов дела, Лусников в ходе доследственной проверки пояснил, что именно Пашков предложил выделить ЗАО «ПО «Сибтяжмаш» господдержку, так как фирма хоть и не имела, по версии следствия, производственных мощностей, но, в отличие от ЗАО «Сибтяжмаш», не находилась в состоянии банкротства.

Однако проблема заключалась в том, что в уставе «ПО «Сибтяжмаш» не значилось вида деятельности «производство электрооборудования»,

и компания не имела соответствующих кодов от органов статистики.

Далее в объяснениях Лусникова говорилось следующее:

«Пашковым при мне была приглашена руководитель краевого комитета статистики Давыденко Татьяна, которой были даны указания о внесении кодов в информацию о ЗАО «ПО «Сибтяжмаш». Также был сделан звонок начальнику краевой налоговой инспекции Буракову Дмитрию о скорейшем изменении устава ЗАО «ПО «Сибтяжмаш». Обвиняемый Пашков, комментируя протокол допроса, заявлял, что изложенные в нем сведения «полностью не соответствуют действительности».

На сегодняшнее заседание для дачи свидетельских показаний были вызваны и глава УФНС края Дмитрий Бураков, и экс-глава Красноярскстата Татьяна Давыденко.

Но, как уточнила судья Людмила Коврижных, Бураков известил суд, что прийти не может, так как находится в командировке. Не так все просто оказалось и с явкой Давыденко. Глава счетной палаты приходить на заседание, скорее всего, не очень хотела.

Татьяна Давыденко
Татьяна Давыденко быстро ответила судье и обвинителям Фото А. Бурмистрова

Поэтому, в общем, настроение большого чиновника было понятным. Испепеляющим взглядом Давыденко смотрела то на судью, то на прокуроров.

Допрос длился всего 10 минут, но такого напряжения в зале не вызывал еще, пожалуй, ни один свидетель.

Вопросы собственно по делу Давыденко задавало только гособвинение. Ответы председателя счетной палаты были лаконичными.

«Имел ли место в декабре 2009 г. разговор между вами и Пашковым об изменении кодов статистики классификации деятельности ЗАО «ПО «Сибтяжмаш»?» — спросил прокурор.

«Такого разговора не было», — отрезала Давыденко.

Тогда гособвинитель зашел с другой стороны и уточнил, не обращалось ли само ЗАО «ПО «Сибтяжмаш» или ЗАО «Сибтяжмаш» с «кодовым» вопросом в органы статистики. Давыденко сообщила, что при таком объеме регистрации («более 3,5 тысяч предприятий» в месяц) сказать что-то определенное сложно.

Тем более, что такие документы, со слов Давыденко, подаются вовсе не в Красноярск­стат, а в налоговую инспекцию. Какова же дальнейшая процедура прохождения заявки и где в этой цепочке всплывает орган статистики, она не знает.

«Я не специалист по регистрации, я — руководитель», — объяснила Давыденко.

«А руководитель — не специалист, по-вашему?» — вмешалась в допрос судья.

«Есть специалисты, которые очень четко соблюдают регламент. Есть в течение суток, есть экстренная регистрация, есть в течение 4 или 5 дней. Саму процедуру я не знаю», — сказала экс-руководитель крайстата.

Прокурор тут же зацепился за «экстренную регистрацию» и спросил, чем она может быть вызвана.

«Не отвечу на ваш вопрос», — охладила его пыл Давыденко

«А каким образом вы как руководитель могли контролировать деятельность своих сотрудников, если не знаете порядка?» — настаивал на ответе гособвинитель.

«Контрольные функции руководителя в другом — в организации системы», — отметила свидетель.

«Как вы можете оценивать ее эффективность, если не знаете, как она работает?» — подогревал напряжение прокурор.

«Процедуру я вам объяснила. Другого не знаю», — пыталась подытожить диалог Давыденко.

«В конце 2009 г. вы встречались в одном кабинете с Лусниковым и Пашковым одновременно?» — не останавливалась сторона гособвинения.

«Нет, не встречалась», — сказала Давыденко.

«А почему хорошо это помните?» — уточнил прокурор.

Свидетель ответила, что аналогичный вопрос ей уже задавали в Следственном комитете, но когда это было, не помнит.

У защиты Пашкова вопросов к Давыденко не было. Тогда их решила позадавать судья.

«Почему вы, свидетель, позволяете себе бросать трубку, когда к вам обращаются работники суда?» — спросила Коврижных.

«Вы считаете, что по телефону можно увидеть, звонят это работники суда или нет? Пока у нас нет видеотелефонов…», — нашла отговорку Давыденко.

«По-моему, вам представились! Так почему вы бросаете трубку?» — подняла разговор на тон выше судья.

«А я вам отвечаю, что ваши сотрудники звонят и в грубой форме требуют явиться! В недопустимо грубой форме, в оскорбительном тоне…», — встречно повысила голос Давыденко.

«Что вы называете оскорбительной формой и грубым тоном?!» — вопросила Коврижных.

«Ваши сотрудники звонят и требуют в грубой форме, чтобы немедленно явились. Вашему сотруднику объяснили, что в соответствии с законом пришлите (видимо, повестку. — Ред.). Я не думаю, что суд должен нарушать закон», — пояснила свидетель.

«Вы закон-то знаете?! — завелась судья. — Если не знаете, какой порядок существует в вашей организации!»

«Почему вы себе позволяете так разговаривать со мной?!» — возмутилась глава счетной палаты.

«Извините, но вы должны уважать суд! И когда к вам обращаются работники суда, вы должны корректно, воспитанно и интеллигентно вести себя!» — отстаивала честь суда Коврижных.

«Но суд должен сначала тоже вести себя корректно!» — парировала Давыденко.

Прокуроры на процессе по Пашкову
На процессе по делу Пашкова в зале впервые было весело

«Нет больше вопросов к данному свидетелю?» — обратилась судья к залу, который в минуты перепалки стал больше похож на зрительный.

«Нет, ваша честь», — друг за другом в голос ответили прокуроры и защитники.

«Вы можете быть свободны!» — провозгласила Коврижных и впервые за весь процесс нарушила традицию: не сказала свидетелю спасибо за то, что он пришел. 

© ДЕЛА.ru

 

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).