новость

Красноярские чиновники хотят торговать «наружкой» через конкурсы

Управление по наружной рекламе администрации Красноярска предлагает проводить торги на «наружку» не только в виде аукционов, как это делается сейчас, но и в виде конкурсов. Эксперты сомневаются в целесообразности этой меры.

О преимуществах конкурсов перед аукционами в сфере наружной рекламы ДЕЛА.ru рассказал руководитель управления по рекламе Сергей Титаренко. «На аукционе существует один-единственный критерий — это деньги. Конкурсная форма торгов, кроме цены контракта, предусматривает еще ряд важных условий: внешний вид рекламной конструкции, ее технические характеристики и предложения по размещению социальной рекламы», — отметил Титаренко.

По мнению управления по наружной рекламе администрации Красноярска, у конкурсов гораздо больше плюсов, чем у  аукционов. Процедура конкурса при размещении наружной рекламы предусмотрена в таких городах как Новосибирск, Краснодар, Томск, Москва, Санкт-Петербург и др.
По мнению управления по наружной рекламе администрации Красноярска, у конкурсов гораздо больше плюсов, чем у аукционов. Процедура конкурса при размещении наружной рекламы предусмотрена в таких городах, как Новосибирск, Краснодар, Томск, Москва, Санкт-Петербург и др.

В частности, в случае проведения конкурсов у мэрии появятся инструменты, чтобы мотивировать рекламщиков на установку новых рекламных конструкций.

 «Мы уже разыграли на аукционах 84 рекламных места. После заключения договоров на этих местах появились старые, изношенные конструкции с ржавыми опорами. Учитывая, что рынок наружной рекламы из-за ужесточения условий размещения будет только сокращаться, мы при существующей процедуре торгов ни одной новой конструкции не увидим до 2017 г. Ведь в аукционе требования к внешнему виду заложить нельзя», — подчеркнул начальник управления.

Победители аукционов по наружной рекламе не стремятся к формированию архитектурно-художественного облика Красноярска
Победители аукционов по наружной рекламе не стремятся к формированию архитектурно-художественного облика города, к замене устаревших конструкций на конструкции c применением новых технологий, оформленных в едином стиле. Устанавливаются устаревшие сооружения, бывшие в эксплуатации

Внесение изменений необходимо и потому, что ряд участников рынка, по словам Сергея Титаренко, регулярно срывают аукционы на «наружку».

«По итогам 5 аукционов в бюджет города поступило только 58% от полученной в резуль­тате торгов суммы. Большая часть договоров так и не была заключена. Поскольку часть игроков — в основном местные компании — ставят перед собой цель не выиграть торги, а поднять цену лота выше рентабельности. После этого они не выкупают места, и адми­нистрация вынуждена вновь выставлять их на торги. Тем временем конструкции с ранее действующими разрешениями на этих местах продолжают стоять », — рассказал Сергей Титаренко.

После того как рекламная конструкция не выкупается, до следующего аукциона остается еще 2-3 месяца, на протяжении которых щит продолжает использоваться незаконно. Саботирующий торги игрок теряет в этом случае лишь задаток — в среднем около 20 тыс. руб., но они отбиваются за выигранные месяцы.

Эта тенденция, по мнению Титаренко, может серьезно помешать реализации плана торгов в 2012 г., когда планируется провести максимальное число аукционов.

ДЕЛА.ru уже писали, что на последних торгах самый дорогой лот из шести мест на ул. 9 Мая, Шахтеров и Калинина с начальной цены в 601 тыс. руб. вырос до 7 млн руб. (см. подр. «В Красноярске завершился очередной аукцион по продаже рекламных конструкций»). При этом, по словам Титаренко, сумма задатка по лоту составила лишь 120 тыс. руб.

Следующий аргумент в пользу проведения конкурсов — возможность расширить объемы размещения социальной рекламы.

Сейчас ее в городе, по мнению чиновника, не хватает катастрофически — запросы лишь Минспорта, департаментов информационной и молодежной политики, главного управ­ления культуры фактически в 6 раз перекрывают размещаемые объемы. Кроме того, по словам Титаренко, и те 5%, что рекламщики обязаны отдавать под «социалку» по закону, они предоставлять не торопятся.

По мнению управления по наружной рекламе администрации Красноярска торги в форме конкурса откроют социальной рекламе дорогу на улицы Красноярска
По мнению управления по наружной рекламе администрации города, торги в форме конкурса откроют социальной рекламе дорогу на улицы Красноярска

При конкурсной форме торгов, считает чиновник, у рекламщиков появится возможность самим предлагать объемы размещения социальной рекламы для города, что будет дополнительным преимуществом при определении победителя.

Наконец, по словам Титаренко, в проекте изменений предусматриваются конкурсы на рекламные конструкции, совмещенные с объектами благоустройства (имеется в виду реклама на остановках общественного транспорта, системе городского ориентирования и т.д). При существующем положении вещей, считает Титаренко, выставлять такие объекты на аукционы нецелесообразно — это может навредить облику города и удобству жителей.

«На торги придут не имеющие собственных ресурсов фирмы, которые собьют цену за счет установки самых дешевых низкокачественных конструкций, остановки будут неудобными, а стремление рекламщиков к максимальной прибыли приведет к низкому уровню сервисного обслуживания, если о нем можно говорить вообще», — объяснил Титаренко.

В случае же проведения конкурса облик объектов будет учиты­ваться при определении победителя.

Сергей Титаренко: При нынешнем положении дел, конструкции будут приобретать вид указателей о месторасположении магазинов
Сергей Титаренко: при нынешнем положении дел конструкции будут приобретать вид указателей о месторасположении магазинов

Резюмируя, можно добавить, что, по расчетам управления, поступления от торгов в бюджет при замене аукционов на конкурсы не уменьшатся.

С пакетом предложений по изменению правил установки рекламных конструкций управ­ление по наружной рекламе 11 ноября выходило на комиссию горсовета по городс­кому хозяйству. Однако депутаты единогласно проголо­совали за отклонение проекта. Один из членов комиссии, депутат Александр Глисков, объяснил ДЕЛА.ru — почему.

По мнению Глискова, заверения управления в том, что поступления в бюджет не уменьшатся, — «это просто бред». «Если мы закладываем дополнительные условия на конкурсе, то цена у нас — уже не решающий критерий. Присвоят 10% значимости денеж­ному критерию и 90% архитектурному. И получится, что тот, кто предложил 10 млн, проиг­рает тому, кто предложил 2 млн, но с вензелями и рюшечками. Мы не можем добиться хотя бы расчетов того, сколько будет потеряно бюджетом», — посетовал Глисков.

По его мнению, не выдерживает критики и утверждение о том, что конкурсы заставят рекламщиков устанавливать новые рекламные конструкции. «Ржавые стойки — это не тот аргумент, чтобы жертвовать десятками миллионов поступлений в бюджет от продаж», — считает Глисков.

Наконец, он уверен, что прописать в конкурсе условия размещения социальной рекламы нельзя. «Юридически невозможно в конкурс на продажу места заложить условия разме­щения социальной рекламы. Это разные конкурсы, разное назначение бюджетных средств. Надо проводить отдельный конкурс, опять выделять бюджетные деньги, и не факт, что этот конкурс выиграют те, кто победил в конкурсе на получение рекламных мест», — сказал Глисков.

От лица рекламного сообщества инициативу администрации прокомментировал директор РА «Ориентир-М» Лев Закаурцев. Он предполагает, что администрация, возможно, хочет сделать торги с помощью конкурсов более управляемыми.

«Наблюдается некое проявление коррупциогенности. Конкурс — это закрытая проце­дура, решение принимается неоднозначное, коллегиальное. Мы как профессиональное сообщество рекламистов против этого, нас устраивают аукционы — там все прозрачно, честно и ясно», — сказал Закаурцев.

Говоря о социальной рекламе, он отметил, что участники рынка в этом вопросе всегда идут мэрии навстречу. «Мы провели внутреннее исследование и убедились в том, что ни одна письменная просьба администрации не осталась без внимания, социальная реклама размещалась», — сказал Закаурцев.

Процедуру конкурсного распределения мест под рекламные конструкции предлагается ввести только для центральных улиц Красноярска
Процедуру конкурсного распределения мест под рекламные конструкции предлагается
ввести только для центральных улиц Красноярска

По словам Титаренко, его удивляет, что рекламное сообщество равнодушно относится к инициативе управления наружной рекламы: «Сейчас на аукционы все чаще приходят вчерашние клиенты рекламных компаний, которым проще заплатить деньги напрямую и поставить конструкцию без участия посредника — рекламной компании. Таким образом, идет размывание рекламного сообщества».

В итоге, по мнению руководителя управления, количество владельцев рекламных мест вырастет на порядок, но это будут не профильные компании, а отдельные предприни­матели.

«Конструкции будут приобретать вид указателей о месторасположении магазинов. Сегодня управление ведет диалог с профессиональным сообществом, регулирует и развивает рынок наружной рекламы. Если же наша роль сведется к надзору за сотнями предпринимателей, о концепции единой городской среды можно забыть. Ведь создавать это единое пространство будет просто некому», — отмечает Титаренко.

В следующий раз он рассчитывает вынести пакет предложений на рассмотрение горсовета в конце ноября.

© ДЕЛА.ru

 

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).