новость

Назад, к плите?

Больше половины российских граждан сократили свои расходы на посещение ресторанов и кафе, а 20% жителей крупных городов совсем перестали ходить в заведения общественного питания. Таковы данные компании «Комкон», которая проводит ежемесячный «антикризисный» мониторинг общественного мнения начиная с ноября 2008 года.

Дома тоже можно готовить так, что пальчики оближешь!
Дома тоже можно готовить так,
что пальчики оближешь!

Как и прежде, на вопросы «Комкона» отвечали 1300 человек, живущих в городах-миллионниках. Жители столиц в меньшей степени готовы отказаться от посещения ресторанов и кафе: полностью перешли на домашнее питание только 17% москвичей и 12% петербуржцев по сравнению с 28% представителей других городов, в которых проживает больше миллиона человек.
Однако москвичи больше других урезали свои расходы на рестораны: 58% теперь заказывают блюда подешевле. 56% едоков экономят при выборе меню в Санкт-Петербурге и 50% — в других крупных городах России.

Большая часть тех, кто больше не ходит в рестораны — 60 % — приходится на возрастную группу 35-45 лет. Представителей поколения 25-34-летних среди тех, кто теперь питается дома, — 27%. А из молодежи 18-24 лет смогли отказаться от посещения кафе только 14 %.

Ресторанный бизнес считается очень рискованным во всем мире — на Западе выживает только половина открывающихся ресторанов. Общая экономическая ситуация в стране вкупе с неплатежеспособностью населения всегда является одной из главных причин банкротства заведений общепита.

Некоторые эксперты, по словам издания «Финанс», считают, что ресто­ранный рынок переживает сейчас пик падения, и уменьшение спроса на ресторанную продукцию отразится даже на недорогих заведениях фаст-фуда.

Больше половины российских граждан сократили свои расходы на посещение ресторанов и кафе, а 20 % жителей крупных городов совсем перестали ходить в заведения общепита
Больше половины российских граждан сократили свои расходы на посещение ресторанов и кафе,
а 20% жителей крупных городов совсем перестали ходить в заведения общепита

Однако директор по связям с общественностью компании «Ростик Групп» Валерия Силина подвергает данные «Комкона» сомнению: «Возможно, сегмент элитных ресторанов и сократился на 50%, но в целом по рынку наблюдается падение не более чем на 20%».

В некоторых заведениях общепита число посетителей, напротив, даже увеличилось. «У нас немного сократилось количество гостей во время ланчей, однако вечером посетителей стало больше за счет перехода клиентов от наших конкурентов с более дорогим меню», — сообщил «Газете.СПб» генеральный управляющий столичной сети «Япоша» Роман Гройсберг.

Красноярский ресторатор Анатолий Ващенко («Эпицентр», «Беллини», «Свинья и бисер») тоже полагает, что нет особых причин для беспо­койства. «В сети наших заведений наблюдается скорее не сокращение количества посетителей, а уменьшение стоимости среднего чека. Да, люди действительно стали больше экономить на посещении ресторанов, но ходить к нам не перестали. Вообще, ситуация по сравнению с началом кризиса несколько стабилизировалась. Мы работаем в направлении роста бизнеса и можем просчитывать его перспективы», — рассказал г-н Ващенко.

По мнению экспертов, заведения с хорошей кухней и обслуживанием сохранят позиции
По мнению экспертов, заведения с хорошей кухней и обслуживанием сохранят позиции

Многие рестораторы также полагают, что в апреле-мае положение в их сегменте рынка улучшится. По мнению Виктории Силиной, самым убыточным для владельцев ресто­ранов может стать летний сезон: «Летом традиционно снижается потребление в ресторанах, а осенью обычно следует всплеск интереса к ним».

Как известно, рестораны торгуют не только едой. Они предлагают торжественность и уют, блеск и тишину, новые встречи и признания, любовь и романтику, мечту и приключения... Жаль, если обо всем этом многим приходится забыть.

«Еда вечерняя, блаженная Еда!» Теперь только дома?

 

Перестали ли вы ходить в рестораны?

Виктор, менеджер:

— В общем, да. Если раньше пообедать в кафе, сходить на ланч было для меня обычным делом, то теперь я лишний раз подумаю, прежде чем потратиться на «общественную еду». Расходы на питание и так резко выросли. Так что лучше поем дома, а в обед как-нибудь перебьюсь бутербродами.

Владимир Василенко, журналист, преподаватель СФУ:

— Наблюдаемая мною реальность такова. Сохранили свои позиции фешенебельные и дорогие рестораны — богатого клиента в почти миллионном городе хватает. Дешевые и приличные кафе тоже устояли. Закрылись те, кто на пустом месте «гнал понты», где бифштекс с яйцом стоил 280 руб. Этих и не жалко, спасибо кризису! Что касается меня лично, то я не перестал посещать рестораны и даже вернулся к написанию заметок в жанре «Гурманских хроник».

Татьяна, креативный директор:

— Действительно, в рестораны я теперь хожу реже по финансовым причинам. Но, вообще говоря, меня это не огорчает. Прелести уютной семейной вечеринки открываются в новом свете! Появился хороший повод вспомнить о настоящих друзьях, а не о полезных людях, с которыми обычно встречаешься на «нейтральной» территории кафе. Словом, «семейный формат» приносит много забытых радостей.

© ДЕЛА.ru

 

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).