Российские и международные авиакомпании переходят на летнее расписание. В аэропорту «Красноярск» обещают, что количество рейсов этим летом увеличится до 30-ти в день, а улететь можно будет не только по России, но и в страны СНГ и дальнего зарубежья. Однако если с регулярными рейсами все более-менее ясно, то с чартерами авиаперевозчики осторожничают, включая в список только наиболее популярные направления.
Количество рейсо-вылетов в сутки этим летом превысит
прошлогодние показатели
В ночь на 29 марта жители страны переведут стрелки часов на час вперед. С этого же времени аэропорт «Красноярск» перейдет на летнее расписание, с более напряженными утренними, дневными и вечерними пиками. Как сообщила РЕКЛАМЕ-МАМЕ пресс-секретарь аэропорта Ирина Лакуста, в этом году количество регулярных рейсов по сравнению с прошлым годом вырастет.
«В прошлом году в аэропорту совершалось в среднем 20-25 рейсов. Сейчас ожидаем, что в день будет совершаться 30 рейсов. Число регулярных рейсов вырастет за счет увеличения количества авиаперевозчиков: в период с апреля по июнь к нам придут 7 новых авиакомпаний», — рассказывает Ирина Лакуста.
В связи с этим разрастется и маршрутная сеть авиаперевозок. Теперь из Красноярска можно будет свободно улететь не только в города России, но и в города стран СНГ и дальнего зарубежья.
«Появятся новые рейсы в Душанбе, Ташкент, Алматы, Бишкек, Андижан и т.д. Начиная с первого апреля, авиакомпании начали формировать рейсы, на которые уже в апреле можно будет купить билеты», — отмечает г-жа Лакуста.
Помимо рейсов в перечисленные города, в период летней навигации увеличится частота рейсов в московском и восточном направлении. Уже запланированы полеты из аэропорта «Красноярск» в Москву, Санкт-Петербург, Норильск, Новосибирск, Екатеринбург, Владивосток, Южно-Сахалинск, Благовещенск, Хабаровск, Иркутск, Мирный, Полярный, Тюмень, Петропавловск-Камчатский, Якутск, Ростов на Дону, Сочи, Анапу, Краснодар, Уфу, Анталию (Турция), Солоники (Греция), Пекин (Китай).
Можно ожидать, что из-за увеличения количества авиарейсов будут снижаться и цены на некоторые направления. В настоящее время рейсы из Красноярска совершают около 20 авиаперевозчиков.
По словам Ирина Лакусты, период летней навигации 2009 года для аэропорта обещает быть более успешным, чем прошлый. Кроме новых пассажирских перевозчиков в аэропорт придет крупная грузовая авиакомпании «Люфтганза Карго» (см. «Люфтганза» и Красноярск: брак по принуждению»).
В красноярском аэропорту Емельяново ждут
прихода «Люфтганзы»
«После ухода основного авиаперевозчика с рынка, аэропорт переживал очень сложный период. До октября аэропорт обслуживал 20-25 рейсов вылетов в день, а после ухода «КрасЭйр» у нас осталось 6 рейсов-вылетов в сутки. Это очень мало для такого аэропорта как наш, ведь мы получаем деньги за наземное обслуживание. Поэтому сейчас очень важен приход новых крупных авиаперевозчиков.
С 1 июня «Люфтганза» начнет осуществлять рейсы, мы этого очень ждем. Также, надеемся, что «Атлант-Союз» начнет расширять маршрутную сеть и займет место основного перевозчика», — подчеркнула Ирина Лакуста.
Сами авиаперевозчики тщательно готовятся к наступающему летнему периоду. Если с регулярными рейсами большинство из них уже определилось, то спланировать чартерную загрузку перевозчикам пока довольно сложно.
А осторожничать есть с чего. По данным Росавиации пассажироперевозки российских авиакомпаний в феврале 2009 года сократились на 20% по сравнению с аналогичным периодом годом ранее, пишет BFM.ru.
По словам замгендиректора «Аэрофлота» Игоря Десятниченко, в новом сезоне крупнейший авиаперевозчик планирует не только сохранить перевозки на уровне прошлого года, но и увеличить пассажиропоток по итогам летней программы на 0,4%.
Чтобы обеспечить подобные показатели, авиакомпания снижает количество рейсов на 6%. Так, будут приостановлены полеты в Джидду, Мумбай и Торонто, а по ряду российских направлений сокращена частота рейсов. Зато в мае прибавится новый регулярный рейс из Москвы в Вильнюс, а в июне — в Гуанчжоу. Увеличивается также частота полетов во Владивосток, Петропавловск-Камчатский и Дубай.
Кроме того, как заявил на днях коммерческий директор «Аэрофлота» Алексей Сидоров, авиакомпания намерена значительно активизироваться на чартерном рынке перевозок.
Крупнейшая российская авиакомпания надеется
нарастить пассажиропоток
«Сибирь» пока свои чартерные планы держит в секрете. Однако среди новых регулярных рейсов авиакомпании — стартующий в мае Якутск и в июне Мадрид. Из Новосибирска открываются полеты в Алма-Ату и цепочка Новосибирск-Красноярск-Норильск. Увеличена и частота полетов на наиболее востребованных российских направлениях: Москва-Санкт-Петербург и Москва-Краснодар.
А коммерческий директор ГТК «Россия» Игорь Морачев заявил, что число чартеров летом 2009 года сократится до 15% по отдельным направлениям. Тем не менее, будут открыты полеты на острова Кос и Аракс в Греции. Из регулярных приостановлены рейсы в Афины и Венецию, будет также сокращена частота некоторых полетов.
Президент Российского союза туристической индустрии Сергей Шпилько уверен, что наученные горьким опытом авиакомпании сейчас перестраховываются на случай неудачи. Поэтому все летние программы предварительные, а ясность в них внесут продажи майских праздников. Если сезон будет успешным настолько, насколько это возможно в нынешних условиях, то будут ставиться дополнительные борты и открываться дополнительные рейсы.