новость

Фам шерше работу

На рынке труда в период кризиса обострилась гендерная дискри­минация. Доля мужских вакансий растет, а спрос на женщин-работниц снижается.
Эксперты объясняют это тем, что в кризисный период мужчины могут принести компании больше пользы. Кроме того, сильный пол гораздо реже конфликтует с работодателем из-за нарушений Трудового кодекса.

В кризис требуются не менджеры по всему, а конкретные профи
В кризис требуются не «менджеры по всему», а конкретные профи

Если проанализировать 10 предложений о трудоустройстве для «белых воротничков», то шесть из них будут ориентированы на кандидата-мужчину. Еще полгода назад ситуация была прямо противоположной, сообщила своим читателям газета «Труд». Раньше работодатели охотнее брали в штат барышень, объясняя это тем, что у них более ответственный подход к делу, что они усидчивее и аккуратнее любого мужчины. Но в сентябре экономический кризис нанес болезненный удар по этому стереотипу.

Женщины больше чувствительны к неудобствам
Женщины более чувствительны к неудобствам

«Когда началась первая волна увольнений, к специалистам по трудовым спорам, в трудовую инспекцию, прокуратуру и суды чаще обращались женщины», — комментирует ситуацию юрист адвокатской коллегии «Николаев и партнеры» Павел Ламбров.
По мнению эксперта, мужчины легче воспринимали увольнение, а желание восстановить справед­ливость ограничивалось руганью в адрес бывшего начальства и фирмы.
«Женщины, особенно одинокие и имеющие детей, в большей степени зависимы от зарплаты и работы, чем мужчины, поэтому борются за свои права до конца», — поясняет Ламбров.

Работодатели считают, что представители сильного пола могут выдерживать большие нагрузки, вка­лывать 24 часа в сутки и при этом не качать права. Во время кризиса работодатели стали мыслить старыми стереотипами, один из которых гласит, что мужчины более выносливы, способны и изобретательны, лучше адаптированы к работе в условиях постоянного стресса и аврала.

Работодатели боятся беременности как огня
Работодатели боятся беременности как огня

Снижение интереса к специалистам в юбках объясняется также боязнью, что женщина, не успев устроиться на работу, сразу уйдет в отпуск по беременности, а потом по уходу за ребенком. Уволить такую сотрудницу без скандала и нарушений не получится, а значит, ей придется платить как минимум год. Идти на лишние траты во время кризиса компании не готовы.

А вот в Красноярске, по мнению некоторых экспертов, дремучее патриархальное мышление пока не возоб­ладало, и массовой женофобии на рынке труда не случилось.

«По-правде сказать, не заметила разницы между «до кризиса» и «во время». По существующим у нас заявкам в настоящее время только в требованиях одной было указано: предпочтение «М», — рассказывает РЕКЛАМЕ-МАМЕ генеральный директор Агентства кадровых решений Ольга Лазарева.

С ней соглашается Ольга Орлова, генеральный директор Центра кадрового менеджмента «Ориан-персонал»:
«На красноярском рынке труда никакой половой дискриминации пока не наблюдается. В Москве, да, женщин вытесняют с рабочих позиций — лично в этом убедилась. У нас же, если это и случается, то лишь эпизодически, причем, не из-за сексистского мировоззрения работодателя, а из-за ситуаций личного характера — не каждая супруга хочет, чтобы у ее мужа-руководителя была помощниЦА, а не помощНИК. Но это очень частные случаи. При наборе офисных работников все так же отдается предпочтение женщинам, как и до кризиса. Пометка «М» встречается только на вакансиях чисто «мужских» профессий».

Памятник Неизвестной работнице в Белфасте
Памятник Неизвестной работнице в Белфасте

Существует целый ряд офисных профессий, в которых предпочтение традиционно отдается сильному полу. Наиболее яркий пример — менеджеры по продажам. Этими специалистами чаще становятся мужчины, да и в вакансиях часто указывается «только для мальчиков» (да, но далеко не во всех сферах. Это не относится, например, к продаже рекламных возможностей - РМ).
По мнению эксперта направления «продажи и маркетинг» кадрового холдинга «Анкор» Дианы Тарасовой, это связано опять-таки со стерео­типами. «Встречаются позиции, на которых требуется проявлять напористость, несгибае­мость; согласно стереотипам эти качества характерны для представителей мужского пола», — поясняет эксперт.

«Психика женщины больше направлена на сохранение, консервацию, а психика мужчины — на достижение. Это эволюционный процесс. В связи с этим мужчины более оперативно реагируют на смену ситуации, что во время кризиса очень важно», — комментирует бизнес-тренер компании «Нанопром» психолог Сергей Дубов. По его словам, у женщин — и это доказано наукой — точечное восприятие, поэтому они лучше мужчин приспособлены к мелкой, скрупулезной работе — от вышивания до ведения бухгалтерского учета. При этом у них отсутствует или им тяжело дается макровосприятие, они хуже ориентируются в политике или макро­экономике. В этом обычно сильнее мужчины.

У женщин точечное восприятие, поэтому они лучше мужчин приспособлены к мелкой, скрупулезной работе, но им тяжело дается макровосприятие, они хуже ориентируются в политике или макроэкономике
Женщины лучше мужчин приспособлены к мелкой, скрупулезной работе, но им тяжело
дается макровосприятие, они хуже ориентируются в политике или макроэкономике

В условиях кризиса, когда из 15 человек в отделе остаются всего трое, от них требуется не монотонное и аккуратное исполнение своих обязанностей, а умение импровизировать, придумывать новые ходы и внедрять новые идеи. В силу того, что мужская психика лучше подготовлена к такого рода деятельности, мужчины сейчас становятся нужнее женщин.

Есть и более прозаичный момент. «Во время кризиса, как известно, нужно работать больше, а платят за это меньше. В большинстве случаев мужчина в этом смысле свободнее, ему не нужно уделять так много времени хозяйству и дому, поэтому на работу он может тратить больше времени и сил, нежели женщина», — уверен президент кадрового агентства «Гласфорд» Валерий Поляков.

уменьшился на длинноногих, имиджа ради набираемых девиц
Уменьшился спрос на длинноногих, имиджа ради набираемых девиц

Существует и другое мнение — профессионал он и есть профессионал, независимо от половой принадлежности.
«На мой взгляд, спрос уменьшился на длинно­ногих, имиджа ради набираемых девиц непонятного (или понятного?) назначения, — считает красноярский журналист Нелли Раткевич. — Теперь понадобились не менеджеры, а реальные профи, образно говоря, свар­щики, а не пиарщики».

Дискриминация по половому признаку была всегда, считает Нелли Раткевич. «Помню, как в советские времена мой коллега и конкурент добил колеблющегося редактора фразой: «Она ж молоденькая, рожать захочет!» И при абсолютно равном потенциале взят был мужик, который пил, не просыхая, дольше, чем я бы находилась в декрете. Так что, никакой кризис наш «менталитет» не переделывал, — и сейчас не лучше положение дамочек на рынке труда. Правда, толковые хозяева не смотрят на пол, — они ищут деловых и энергичных».

 

Почему мужчины в кризис нужнее женщин? (версия газеты «Труд»):

1. Мужчина может тратить больше времени на работу, поскольку почти не занимается ведением домашнего хозяйства.

2. Мужчину можно срочно отправить в дальнюю командировку или попросить поработать в выходные.

3. Мужчина не может забеременеть и уйти в декрет.

4. Мужчины реже судятся с работодателями, жалуются на них в трудовую инспекцию, прокуратуру и другие инстанции.

5. Мужчины проще относятся к бытовой неустроенности, поэтому могут работать в маленьком и дешевом офисе в неудобном районе.

© ДЕЛА.ru

 

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).