новость

Мэрия запуталась в маршрутной сети

Управление федеральной антимонопольной службы по Красно­ярскому краю признало незаконной транспортную реформу, проведенную администрацией Красноярска в прошлом году, и выдало предписание вернуть дореформенную схему движения маршруток.

Новая маршрутная схема вызвала недовольство многих красноярцев
Новая маршрутная схема вызвала недовольство многих красноярцев

Попытку городских властей улучшить транспортную ситуацию в Красноярске, предпринятую летом 2008 года, можно смело назвать скандальной. Схема движения муниципального и коммерческого транспорта тогда была существенно, но непродуманно пересмотрена.
На департамент транспорта обрушился шквал жалоб от возмущенных горожан — как пассажиров, так и перевозчиков. Пассажиры были недовольны новыми маршрутами, а предприниматели считали, что администрация использовала реформу как повод для вытеснения с рынка неугодных бизнесменов (см. «Ехайте взад!»).

И вот теперь по результатам проведенной УФАС и прокуратурой проверки департамент транспорта признан виновным в нарушении федерального закона «О защите конкуренции».

Создавая новую маршрутную сесть, чиновники должны были сначала закрыть не включенные в нее действующие маршруты — эти действия регламентируются законодательными актами края и города. Однако, по словам заместителя председателя УФАС по Красноярскому краю Олега Харченко, департамент не принял необходимых распорядительных документов. «Нарушен порядок открытия, закрытия и изменения маршрутов, что может привести к ограничению конкуренции на рынке пассажирских услуг», — сказал г-н Харченко.

УФАС считает, что новая маршрутная схема была введена не только непродуманно, но и незаконно
УФАС считает проведенную мэрией транспортную реформу не только непродуманной, но и незаконной

По данным ФедералПресс, в ходе рассмотрения дела представитель ответчика пояснил, что часть ранее действующих маршрутов включены в новую сеть с изменением нумерации, часть — преобразованы или сохранены в неизменном виде. Остальные маршруты остались «офф лайн», так как просто не востребованы населением. Доводы на УФАС впечатления не произвели — администрация Красноярска признана нарушившей антимонопольное законодательство, выдано предписание об исправлении нарушений — восстановлении части городских автобусных маршрутов.

В городской администрации РЕКЛАМЕ-МАМЕ сказали, что УФАС лишь только озвучило свое решение, но самого предписания они пока еще не получили. «Когда мы получим документ, тогда и будем предпринимать соответст­вующие действия, — сказала пресс-секретарь департамента транспорта Светлана Арсентьева. — В любом случае, у нас есть право обжаловать решение УФАС в арбитражном суде. Скорее всего, департамент этим правом воспользуется».

© ДЕЛА.ru

 

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»