новость

«Ехайте взад!»

На днях департамент транспорта городской администрации явил опечаленному «маршрутной реформой» населению Красноярска бесценный пример  лояльности, демократичности и конструктивного подхода к решению наболевших вопросов. В смысле — вернули в транспортную схему города маршруты автобусов 30, 50 и 78.

Возврат маршрутов - это латание дыр, а не продуманная политика. Фото Сергея Хальзова
Возврат маршрутов - это латание дыр,
а не продуманная политика

По словам начальника отдела пассажирских перевозок депар–тамента транспорта администрации города Сергея Веселкова, приве–денным на сайте НГС, это было сделано по просьбам жителей.

Просьбы, помнится, были более, чем настойчивые... От многочисленных жалоб, письменных и телефонных, и вплоть до попытки жителей Базаихи и ее окрестностей перекрыть федеральную трассу. Видимо, все проявления гражданского негодо­вания в совокупности перевесили невыносимое желание транспортных чиновников облагодетельствовать город...

«Шаг вперед — два назад!». Судя по тому, как пошли дела с реформой, в администрации города еще помнят заветы Ильича. В свете дальнейшего развития событий становится очевидным, что, шагнув вперед, реформаторы наступили в лужу, а, сделав два шага назад, попали в нечто куда более неприятное.

Транспортная реформа в Красноярске не удалась....Конечно, реформы в России традиционно никто не любит. Кроме, разве что, собственно реформаторов, которые все равно внакладе не остаются. В этом самом «накладе», как правило, остаются все остальные. И выбраться из него без потерь не могут. Потому что, даже если хотели, как лучше — получится все равно как всегда.

Хотели ли в случае с реформой транспортной схемы, как лучше? Пока что все происходящее вынуждает сомневаться в благости намерений транспортных чиновников. В одночасье переломать то, что формировалось десятилетие, и чтобы все разом получилось? По логике, для такой «перетряски» понадобится то же самое десятилетие — думать, считать, отрабатывать.

Собственно, считать как раз считали. За последние десять лет это делали неоднократно, из бюджета выделяли деньги, озадачивали студентов транспортных факультетов катанием в автобусах и постановкой галочек в графах «вход-выход». То считали количество пассажиров в целом, то пенсионеров, то сами автобусы. Умножали, делили и соотносили с ценой на нефть. Вышло, наверное, что-то сильно коммерчески выгодное. Или наоборот... Потому как передачи данных для всеобщего ознакомления, неоднократно обещанной красноярцам, так и не произошло.

И вот — пожалуйста. Реформа. В результате некоторые микрорайоны города оказались на правах Камчатки, не считая других мелких, но множественных неприятностей.

Да, администрация города признала свою неправоту. И крайнего уже назначили, и он осознал - и уволен по собственному желанию И вот — очередной этап: три маршрута вернули на круги своя.

Михаил Омышев считает, что подобные решения лишь усугубляет ситуацию
Михаил Омышев считает, что подобные решения лишь усугубляет ситуацию

По словам председателя красноярской Ассоциации пассажирских перевоз­чиков Михаила Омышева, то, что произошло, — не более, чем «латание дыр».
Движение автобусов по маршрутам №30, 50 и 78 восстановлено в прежнем виде по причине настойчивых требований красноярцев, оказавшихся в «резервациях». Но рассчитывать на то, что старая схема движения транспорта будет восстановлена полностью, бессмысленно.

Михаил Омышев считает, что подобные «заплатки» не улучшают, а лишь усугубляют ситуацию: либо схему нужно восстановить полностью, либо, приостановив внедрение реформы, дорабатывать этот проект с учетом всех замечаний, нестыковок и трудностей. Да, проблемы Базаихи и еще нескольких отдаленных районов решены — но по-прежнему страдают и заваливают инстанции претензиями жители Черемушек, Ветлужанки, домов в районе Речного вокзала. И что дальше?

На вопрос «Рекламы-Мамы», учтены ли предложения и разработки Ассоциации при принятии решения о «реинкарнации» нескольких маршрутов, Омышев ответил отрицательно.

— С момента назначения нового директора департамента транспорта он с нами ни разу не встречался. Мы понятия не имеем о том, что он там делает, какие вопросы решает, на какие данные и на чью помощь опирается. Если сейчас его «советники» — те же самые люди, которые ранее работали с провалившейся схемой движения - то ждать улучшений ситуации не стоит. Это не наука и не оптимизация движения. Это больше похоже на решение чьих-то конкретных проблем, чем на следование интересам горожан.

В результате поспешного внедрения новой схемы движения маршрутного пассажирского транспорта, несколько районов города превратились в труднодоступные «резервации». Фото РМ
В результате поспешного внедрения новой схемы движения маршрутного пассажирского транспорта, несколько районов города превратились в труднодоступные «резервации»

Так что дальше? Не исключено, что жители тех же Черемушек или Ветлужанки, поняв, что требуется для облегчения своей пассажирской участи, выйдут стройными рядами на другие федеральные трассы. В лучшем случае будут строчить тысячи жалоб и обрывать телефоны городской администрации. Пока автобусы маршрутов, ныне упразднённых, не «поехают взад» — по своим привычным направлениям.

«Реклама-Мама» будет следить за развитием событий.

© ДЕЛА.ru

 

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).