новость

Учить водителей будут реже, но глубже

Красноярские автошколы затягивают пояса. За последние месяцы резко сократилось число людей, желающих получить водительские права. Кроме того, значительно ужесточились требования к организациям, занимающимся обучением вождению. Эксперты прогнозируют, что части красноярских автошкол придется уйти с рынка.

Учебные классы автошкол и экзаменационные кабинеты опустели
Учебные классы автошкол и экзаменационные кабинеты опустели

Из-за финансового кризиса многим крас­ноярцам стало не по карману не только купить автомобиль, но и обучаться вожде­нию. С нового года классы в красноярских автошколах опустели, отмечают владельцы автошкол. «Количество желающих обучится вождению сократилось на 30% по сравнению с объемами прошлого года», — рассказывает РЕКЛАМЕ-МАМЕ директор ООО «Автошкола» Сергей Дикий. «Спрос на услуги автошкол сократился на треть, если не больше», — утверждает директор автошколы «Центр подготовки водителей» Константин Медведев.

Причины падения спроса эксперты связывают с повышением стоимости курсов в автошколах и уменьшением доходов красноярцев. «Людям платить нечем, многие лишились работы, и если появляются желающие, то их часто отпугивает цена», — рассказывает Виктор, инструктор автошколы «Аник».

Напомним, что цены выросли в связи с введением новых правил подготовки водителей (см. «Ездить будут лучше?»). В рамках процесса модернизации обучения в автошколах с января 2009 года сменилась программа учебы. Теперь вместо 32-х обязательных часов вождения новичкам нужно отъездить под руководством инструктора не менее 50-и часов.

«Из-за увеличения учебных часов выросла и цена автокурсов. Сейчас средняя стоимость курса составляет 18-19 тыс. рублей, раньше цена варьировалась в районе 13-14 тыс. рублей», — рассказывает Сергей Дикий.

Ситуацию усугубило и то, что многие люди, планировавшие приобрести автомобиль, теперь от покупки отказались. По словам г-на Дикого, ранее главным мотивом научиться водить было желание приобрести автомобиль. Теперь же с сокращением покупок машин уменьшилось и число потенциальных водителей.

Кроме того, многие желающие получить права уже отучились. Красноярцы, узнав о грядущем повышении цен, предпочли не ждать наступления зимы, а записаться на автокурсы осенью. «Я подавала документы на вождение в ноябре, чтобы успеть пройти курс по старой программе и старым ценам, — рассказывает РМ выпускница автошколы ПВИТС Анна Коротюк. — В группе было около шестидесяти человек, мы сидели по трое — четверо за партой, некоторые сокурсники слушали занятия стоя. Это был настоящий ажиотаж, все хотели учиться здесь и сейчас, опасаясь, что не смогут отучиться и сдать экзамены по новой системе».

Отныне чтобы обучать вождению каждая автошкола обязана иметь собственный оборудованный автодром. Фото сайта УГИБДД по Красноярскому краю
Отныне, чтобы обучать вождению, каждая автошкола обязана иметь
собственный оборудованный автодром

Об осеннем наплыве курсантов вспоминают и работники автошкол. «Действительно в конце прошлого года желающих получить водительские права было множество, — рассказывает заведующая учебной частью автошколы ПВИТС Лидия Юрченко. — Повышение спроса наблюдалось не только у нас, но и в других автошколах. Сейчас такого нет. И хотя мы активно привлекаем курсантов, такой спрос, думаю, будет еще не скоро».

Но основная проблема красноярских автошкол — это даже не падение спроса, а ужесточения требований со стороны государства. «Сокращение числа автошкол если и произойдет, то будет связано не с падением спроса, а с вопросом лицензирования, — утверждает Сергей Дикий. — За последние полгода сильно ужесточились требования к автошколам, и сейчас получить лицензию на образовательную деятельность по подготовке водительского состава очень сложно. Некоторые красноярские автошколы не соответствуют нынешним требованиям, поэтому, когда у них кончится срок лицензии, таким заведениям придется покинуть рынок».

Желающие получить права в Красноярске не переведутся
Желающие получить права в Красноярске не переведутся

Согласно новым нормам, автошколы обязаны будут иметь специальные тренажеры и автодром, оборудованный дорожными зна­ками. Чтобы соответствовать требованиям, учреждениям придется изрядно потратиться, а такая возможность есть далеко не у всех. Возможно, кому-то в итоге придется уйти с рынка.
«У некоторых автошкол нет автодрома и парка машин. Для практической части они арендуют инструкторов, автодром и автомобили у крупных автошкол. Такие учреждения вынуждены будут уйти», — утверждает Лидия Юрченко.

Однако в целом участники рынка смотрят в будущее с оптимизмом. В центрах обучения вождению уверены: как бы ни развивалась в дальнейшем ситуация, как бы долго ни длился кризис, в Красноярске всегда будет достаточно людей, желающих получить водительские права.

© ДЕЛА.ru

 

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).