новость

Красноярские модели - при деле

Модель агентства CREATIVE MODELSSПечальные вещи рассказывает столичная пресса о житье-бытье девушек-моделей. В связи с кризисом доходы их снизились настолько, что идут работать даже «живыми витринами» в магазины.
А вот красноярские модели, хотя зараба­тывают и намного меньше столичных коллег, зато ангажементы не растеряли.

Журнал «Афиша» рассказывает о бедственном положении столичных моделей, которые еще недавно порхали с показа на показ, с презентации на презентацию.

После Нового года в ЦУМе и магазине «Подиум» сразу несколько профессиональных моделей пытались устроиться живыми манекенами в витрины, пишет издание. Должностные обязанности — томно стоять в окне и иногда прохаживаться взад-вперед в нужной одежде за небольшое вознаграждение. В Vogue Cafe недавно приходила мисс Пермь с подругой и просила взять ее на должность украшения зала — за еду два раза в день девушки готовы проводить в кафе несколько часов кряду, приглашать подруг и взаимодействовать с мужчинами.

По словам участников рынка, на кастинг стало приходить в полтора раза больше девушек
По словам участников рынка, на кастинг стало приходить в полтора раза больше девушек.фото: Newslab

Самые красивые девушки города в массовом порядке ищут работу: кризис ударил по модельной индустрии. Дело, конечно, не в сократившихся гонорарах за съемки и показы (и без того мизерных), главная причина — крушение системы знакомств, которая, собственно, и обеспечивала модельным агентствам заработок.
Эта схема проста: любую девушку, увидев, на­пример, в журнале (на Fashion TV, конкурсе красоты или в другой витрине модельного супермаркета), можно пригласить на свидание. Расценки — от тысячи до трех тысяч долларов за ужин. Треть девушке, остальное агентству и продюсеру.

А что же у нас? За комментариями мы обратились в ведущие красноярские модельные агентства. Представители агентств заверили нас в том, что никакого спада в красноярском модельном бизнесе нет. Более того, по словам директора Ultra Models Евгения Гранкина, его агентство пере­живает сейчас период бурного развития.

«Спрос на моделей в Красноярске вырос. Связано это главным образом с тем, что в последнее время открылось много новых торговых комплексов. Все они заинтересованы в рекламе, устраивают много показов, куда приглашают наших моделей. Да и те красноярские бутики, что существуют уже не первый год, в последнее время резко увеличили количество подобных мероприятий. Они отдают предпочтение «живому» показу с участием моделей в ущерб телерекламе. А вот роликов с моделями сейчас снимают куда меньше», — рассказывает руководитель Ultra Models.

Пройдя шлколу конкурсов красоты в Красноярске, перспективные девушки надолго здесь не задерживаются- уезжают кто в Москву, а кто и в Милан
Пройдя школу конкурсов красоты в Красноярске, перспективные девушки надолго здесь
не задерживаются — уезжают кто в Москву, а кто и в Милан

Увеличился не только спрос. Увеличилось и предложение. По словам г-на Гранкина, девушек на кастинги сейчас приходит в полтора раза больше, чем в докризисные времена. И те, кто эти кастинги проходит, «не кочевряжатся» — берутся за любую работу, какой низкооплачиваемой, даже по красноярским меркам, она бы ни была.

Как же оплачивается труд модели в Красноярске? Евгений Гранкин, Ultra Models: «Если это показ одежды, то модель у нас получает 400-500 рублей за два часа работы. Это примерно 4-5 выходов. Съемка в видеоролике — от 1 до 5 тысяч рублей. Если говорить о «потолке», то я не слышал, чтобы в Красноярске модель за какую-то работу получила больше 10 тысяч рублей. И тут дело вовсе не в качестве наших моделей. Просто наши заказчики не готовы платить больше».

Юлия Хачатурян, директор агентства Maks Models: «У нас гонорары моделей начинаются от 300 рублей. Но эти деньги платят девушке только в том случае, если она прошла кастинг для участия в каком-либо меро­приятии. Верхняя планка гонорара — в среднем около 100 долларов».

Конкурс Мисс бикини-2007. Агентство Ultra Models
Конкурс «Мисс бикини-2007». Агентство Ultra Models

Как видите, заработки красноярских моделей весьма скромные. Зато нет проблем с работой. «Мы не отменили ни одного из ранее заплани­рованных мероприятий, даже те, где заказчиками у нас выступали москвичи», — говорит г-н Гранкин.

Для Maks Models эта проблема также неак­туальна. Главное дело агентства, по словам Юлии Хачатурян, — это организация конкурсов «Мисс Красноярск» и «Маленькая красавица». А по окончании конкурса те из участниц, у кого есть к этому интерес, могут попробовать себя в качестве моделей. При этом, по словам г-жи Хачатурян, перспективные девушки надолго в Красноярске не задерживаются — уезжают. Кто в Москву, а кто и в Милан.

Представители красноярских модельных агентств заверили нас в том, что тех ужасных вещей, что описывает «Афиша», когда профессиональные модели вынуждены работать живыми витринами, в Красноярске нет. Хотя бы по одной очень простой причине: ни одна модель просто физически не выдержит такой работы. Поработать живыми витринами в Красноярске обычно зовут более выносливых стриптизерш. «Мы бережем наших девушек», — отмечает г-жа Хачатурян.

«Вообще, если речь идет о презентации какого-то товара, то клиенту, если он не представляет товар премиум-класса, чаще всего бывает выгоднее нанять не моделей, а просто симпатичных девушек-промоутеров. Грубо говоря, «толкать» какое-нибудь печенье — тут и промоутеры сгодятся. А вот представлять новую марку автомобиля — это уже работа для моделей», — рассказывает Евгений Гранкин.

Модельный бизнес в Красноярске и в Москве - это два разных бизнеса
Модельный бизнес в Красноярске и в Москве - это два разных бизнеса

Отдельно стоит сказать о корпоративах с участием моделей. Все работники модельных агентств, с которыми мы говорили, всячески открещивались от участия в подобного рода мероприятиях. Но при этом не отрицали того, что подобное имеет место. Просто всякий раз оказывалось, что этим занимается какое-то другое агентство, но только не наши собеседники. При этом в перечне услуг большинства красноярских агентств черным по белому значатся услуги моделей для проведения корпоративных вечеринок.

Резюмируя сказанное, РЕКЛАМА-МАМА приходит к выводу: модельный бизнес в Москве и в Красноярске — это два разных бизнеса. В столице девушки стараются привлечь внимание богатых мужчин, которые могли бы заплатить от 1 тыс. долларов за ужин с приглянувшейся красоткой. А если количество богачей, готовых тратить деньги на красивый антураж, резко сокращается, столичная модель «пускается во все тяжкие» — согласна работать кем угодно практически за еду.

У нас же все не так. Красноярские модели хотя и стоят меньше, но очень гордые и всегда востребованы. И безобразиями не занимаются.

© ДЕЛА.ru

 

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).