новость

Полетим над Енисеем аки птицы?

Руководство фанпарка «Бобровый лог» обнародовало перспек­тивную инвестиционную программу, включающую строительство на территории красноярского горнолыжного комплекса двух гостиниц международного класса и канатной дороги через Енисей.

Общая стоимость объектов 1 млрд. руб., пишет «КомерсантЪ». Соин­весторами должны выступить ОАО «ГМК «Норильский никель», краевые и городские власти.

Окупаемость новых проектов фанпарка зависит от того, удастся ли привлечь в Красноярск туристов
Окупаемость новых проектов фанпарка зависит от того, удастся ли привлечь в Красноярск туристов

Протяженность канатной дороги через Енисей составит более 3,5 км. Она соединит левобережье Красноярска с территорией фанпарка и даст прямой доступ к комплексной рекреационной зоне, вклю­чающей заповедник «Столбы», зоопарк «Роев ручей» и фанпарк «Бобровый лог». Стоимость строительства канатной дороги оценивается примерно в 500 млн. руб. Срок окупаемости три года. Предполагается, что разовая поездка будет стоить 200 руб.

Основным инвестором проекта в фанпарке называют ГМК «Норильский никель». Предполагается, что компания вложит в него 300 млн. руб. Среди участников проекта генеральный директор фанпарка «Бобровый лог» Эльзар Аппаков также назвал правительство Красноярского края, администрацию Красноярска и Сибирский федеральный университет.

Дополнит канатную дорогу комплекс из двух гостиниц, построенных на территории самого горнолыжного комплекса: гостиница класса «три звезды» рассчитана на 200-250 человек (стоимость проживания от 2,2 тыс. руб. в сутки); пятизвездочный отель на 50 мест (от $300 в сутки). Объем инвестиций в гостиничный комплекс составит 500 млн. руб. Окупаемость — 10 лет.

Как сообщил господин Аппаков, предложения по проектам находятся на рассмотрении в инвестиционном департаменте «Норильского никеля». В пресс-службе ГМК вчера это подтвердили, но оговорились, что окончательное решение руководством компании пока не принято.

В пресс-службе министерства внешних связей и инвестиционной политики краевого правительства «Ъ» сообщили, что каких-либо переговоров по строительству канатной дороги и гостиниц в фанпарке ведомство не вело. Чиновники пояснили, что проект канатной дороги обсуждался на заседании рабочей группы корпорации «Красноярск-2020» в числе приоритетных для развития Красноярской агломерации.

Может быть, скоро путешствовать из Академгородка в район Бобрового лога и Роева ручья можно будет по канатной дороге
Может быть, путешствовать из Академгородка в район Бобрового лога и Роева ручья
скоро можно будет по канатной дороге

По словам директора корпорации Бориса Золотарева, группа признала проект соответствующим концепции Красноярской агломерации и рекомендовала его для включения в планы развития Сибирского федерального университета (СФУ). Сейчас проект изучается руководством СФУ. Решений об инвестициях самой Корпорацией «Красноярск-2020» не принималось, пояснил господин Золотарев.

В пресс-службе администрации Красноярска подтвердили факт обращения руководства «Бобрового лога» за необходимой документацией на строи­тельство канатной дороги, но «о финансовом участии мэрии в проекте переговоры не велись».

Эксперты «Ъ» считают заявленные проекты весьма привлекательными для потенциальных клиентов как из Красноярского края, так и из других регионов. По их мнению, рынок внутреннего туризма в России обладает существенными перспективами развития, особенно ввиду роста стоимости для населения выездного туризма.

Ранее руководство Норникеля заявляло о сокращении финансирования непрофильных проектов
Ранее руководство
«Норникеля» заявляло
о сокращении финансирования
непрофильных проектов

Сложности в реализации проекта может создать дефицит финансирования из-за кризиса.

Тем более, что ранее руководство «Норни­келя» сообщало: в связи с финансовыми трудностями ряд проектов будет заморожен, в том числе и строительство второй очереди Фанпарка «Бобровый лог». В частности, об этом шла речь во время визита в Красноярск и Норильск председателя совета директоров компании Александра Волошина и гене­рального директора Владимира Стржал­ковского. Захочет ли компания в этих условиях инвестировать 300 млн. в канатную дорогу и 500 млн. в гостиничный комплекс, не ясно.

Тем более что пока нет ясности даже с объемами платежей ГМК «Норильский никель» в бюджет Красноярского края. Ожидается, что соглашение по этому вопросу будет подписано 27-28 февраля на VI Красноярском экономическом форме (см. «Норникель» назовет сумму платежей в бюджет»).

Важным условием реализации проекта эксперты называют и госу­дарственное софинансирование. И хотя пока ни город, ни край не подтверждают финансовое участие в проектах, работа в этом направлении ведется. Так, по информации менеджмента фанпарка, в марте нынешнего года проект канатной дороги будет представлен губернатору края.

Несмотря на отсутствие ясности с инвесторами, РЕКЛАМА-МАМА надеется, что проекты «Бобрового лога», и особенно — канатная дорога через Енисей, будут реализованы. И что красноярцы и гости города получат возможность любоваться красотами сибирской природы, проносясь на высоте птичьего полета над одной из самых могучих и величественных сибирских рек.

© ДЕЛА.ru

 

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).