новость

Зарубежное кино немножко «зарубят»?

Депутаты внесли в Госдуму законопроект, предлагающий ограничить долю иностранных фильмов в российском прокате. Эксперты уверены: если его примут, недавно реанимированный отечественный кинематограф пойдет «на дно».   

КиноЗаконопроект, ограничивающий квоты на трансляцию зарубежных фильмов в российском прокате, внес в Госдуму депутат Роберт Шлегель, сообщает РИА «Новости». Долю иностранной продукции в российском прокате предлагается ограничить до 50%. Соответствующие изменения парламентарий предлагает внести в закон «О государственной поддержке кинематографии РФ».

По словам Роберта Шлегеля, сегодня в россий­ском кинопрокате преобладают иностранные картины, что вызывает негативный экономический эффект, тормозит развитие отечественного кинема­тографа и увеличивает число безработных. Парламентарий также добавил, что принятие этого закона не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета

В пояснительной записке к документу депутат отмечает, что многие государства стремятся поддерживать свой кинематограф. Например, квота национальных фильмов в кинопрокате Великобритании, Франции, Италии, Польше, Чехии, Германии, Нидерландах, Испании и Швеции составляет до 60% объема.

Красноярские эксперты скептически относятся к такому предложению. Они отмечают, что государственная поддержка российского кинематографа ассоциируется с поддержкой отечественному автопрому.

Главный редактор «Сибирского агентства новостей», киножурналист Владимир Пермяков:

Многие из отечественных блокбастеров фиансирует XX век Фокс
Многие из отечественных блокбастеров фиансирует
«XX век Fox»

— Мне этот законопроект кажется очевидно глупым. Я не могу понять, какой «нега­тивный экономический эффект» наносит отечественному кинопрому прокат гол­ливудских фильмов. Разве те налоговые отчисления, которые прокатчики голли­вудских картин, собирающих миллионы долларов, переводят в бюджет, никому не нужны?
Да, наши законодатели решили пойти по «французской модели». Но во Франции очень мощная программа поддержки своего продукта, в нее вовлечено множество крупных телеканалов и предприятий. В том числе, производство собственных картин государство финансирует из средств, полученных в результате проката голливудских картин на территории Франции.
А у нас что? 90% российских фильмов собирают копейки. А кассу делают блокбастеры уровня «Адмирала» и «Иронии судьбы-2», производство которых финансируется, кстати, за счет российских представительств зарубежных мейджоров! Деньги в «Дозоры» и «Иронию», например, вкладывал «XX век Fox». А как американцы смогут инвестировать в российский кинопром, если такой законопроект вступит в силу? Мы получим полупустые кинотеатры и падение отрасли, с трудом вставшей с колен и только-только расправившей крылья.

Кинообозреватель информационного портала «Newslab.ru» Сергей Мезенов:

— По-моему, введение этого законопроекта — чистой воды идиотизм. Два месяца назад было сообщение о том, что в связи с кризисом в российском кино заморожена треть проектов, которые находились на стадии запуска. Российского кино и так не сильно много, а сейчас станет еще меньше. И каким образом собираются наскребать эти 50% русского кино? А столько фильмов не будет — что в этом случае власти будут делать? Дадут обратный ход? Или, согласно имеющемуся количеству российских фильмов, пускать в прокат не больше такого же количества зарубежных фильмов? Так это вообще полный бред.

Пустые кинозалы и падение доходов - вот чем может обернуться такая поддержка
Пустые кинозалы и падение доходов - вот чем может обернуться
такая поддержка

Предлагаемые меры напоминают ситуацию с поддержкой отечественного автопрома. Разница лишь в том, что отечественные кинозрители вряд ли пойдут на мани­фестации, они просто будут качать фильмы из интернета.
Не думаю, что кинопрокатчики страны жаркими объятиями встретят подобную ини­циативу, скорее всего, они будут серьезно и решительно против. Поскольку отечест­венных фильмов, которые приносят реально большие деньги, единицы. Это фильмы-явления, которые случаются два-три раза в год. Все остальное делается на зарубежном кино. И урезать огромный пласт дохода вряд ли кто-то согласится. Такой законопроект не только не решает проблему поддержки кинематографа, но и добавляет кинопро­катчикам головной боли.  

Подобная практика существует в других странах, но дело в том, что там это явление завязано не только на прокате, но и на кинопроизводстве. То есть средства от проката идут на производство кино. Будет ли у нас так же, большой вопрос.

© ДЕЛА.ru

 

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).