новость

Работодатель - душка, работа - свет в окне

В последнее время все чаще стали появляться результаты социологических исследований, наглядно демонстрирующие, насколько кризис изменил умонастроения и даже мировоззрение россиян. Происходят настоящие тектонические сдвиги в сознании масс. Вот еще один научно доказанный факт: кризис заставил россиян больше ценить своего работодателя и зарплату, но критичнее относиться к коллегам.

Только вчера мы говорили об изменении сердечных предпочтений и духовных воззрений россиян (См. «Кризис остановит походы налево»). Сегодня речь пойдет об отношении к вопросам работы и карьеры. И сдвиги здесь не менее серьезные.

На фоне кризиса население России начало больше ценить свою работу, зарплату и критичнее относиться к коллегам, пишет «КоммерсантЪ». Это следует из результатов опроса более 2 тыс. респондентов, проведенного компанией «ЭКОПСИ Консалтинг» в феврале 2009 года. Эксперты ЭКОПСИ сравнили полученные данные с данными исследования марта 2008 года и выявили неожиданную тенденцию: оценки, которые сотрудники дают своим работодателям, стали более позитивными (в среднем на 9,4%), а оценки сотрудников в отношении друг друга — более критичными.

Удовлетворенность сотрудников уровнем своих доходов в среднем повы­силась на 21%, что в ЭКОПСИ называют «гигантским рывком». На 12% возросла оценка справедливости сотрудниками получаемого вознаг­раждения (см. график).

График удволетворенности сотрудников своей работой

«Наблюдая за судьбой своих менее удачливых коллег, которые на волне кризиса потеряли работу, люди начали больше ценить то, что имеют. Финансовые аппетиты многих сотрудников на фоне кризиса также стали скромнее — отсюда высокая оценка справедливости вознаграждения и удовлетворенности его размером», — говорит старший консультант «ЭКОПСИ Консалтинг» Андрей Онучин. Он отмечает, что раньше даже в компаниях, оплачивающих труд сотрудников выше среднего по рынку, по этим параметрам обычно фиксировались заниженные оценки, сейчас же ситуация «выравнивается».

Согласно опросу ЭКОПСИ, средний уровень лояльности сотрудников вырос с марта на 7%. При этом персонал стал более критично относиться к коллегам: взаимоотношения в компании в целом стали оценивать хуже, сокращение составило 5,64%. «Рабочих мест становится меньше, усиливается конкуренция, руководители начинают более придирчиво присматриваться к своим подчиненным», — отмечают аналитики ЭКОПСИ.

Красноярские эксперты считают, что с кризисом многие сотрудники поумерили свои амбиции и стали больше ценить свои рабочие места.

Относиться к коллегам с кризисом стали... сложнее
С кризисом относиться к коллегам стали... сложнее

«Уровень критичности сотрудников по отношению к работодателю снизился. Но сказать, что лояльность резко повысилась, нельзя, — говорит Всеволод Кефер, партнер-консультант консалтинговой компа­нии «Консультационный СИТИ-центр». — Просто в связи с кризисом многие работники умерили свои амбиции, поутихли и «не высовываются». Но это наблюдается не у всех сотрудников.
У высококвалифицированных менеджеров амбиции не изменились, они как пытались себя продать дорого, так и продолжают набивать себе цену. А вот рядовые сотрудники, наоборот, стали трезвее в оценках действительности. У них поменялось отношение к доходам. Они перестали ходить и требовать премиальных и бонусов, хотя раньше такое наблюдалось повсеместно».

«Как факт — люди рады тому, что у них есть работа, а, соответственно, и своим доходам. Эта тенденция наблюдается везде, как в Москве, так и в Красноярске, — соглашается Ефим Чеботарев, директор по развитию группы компаний «Система». — Появилось позитивное отношение к работодателю, но появилось оно в силу того, что в контексте кризиса повышается ценность рабочего места».

Кризис заставляет сотрудников ценить свое рабочее место, удовлетворяться размером зарплаты и лояльнее относиться к работодателю
Кризис заставляет сотрудников ценить свое рабочее место,
удовлетворяться размером зарплаты и лояльнее относиться к работодателю

В том, что касается изменения отношения к коллегам, мнения экспертов разделились. «Естественно и то, что сотрудники стали более требо­вательны к своим коллегам, — считает Ефим Чеботарев. — Повышается цена ошибки. Сотрудник рассуждает примерно так: если я плохо сработаю, повышается вероятность, что я могу покинуть эту компанию. Но зачастую качество работы зависит не только от одного сотрудника, а и от работы коллег. Поэтому, сотрудник заинтересован в том, чтобы и его коллеги честно делали свою работу».

Работодатели будут использовать кризис в свою пользу
Работодатели используют
«кризис» в свою пользу

Всеволод Кефер считает, что отношение сотрудников друг к другу не изменилось. Разрыв между высококвалифицированными менеджерами и рядовыми работниками остался прежним. Зато в контексте кризиса наметилась другая тенденция.
«У работодателей в связи с тем, что люди боятся увольнений, появилась надежда продви­нуть свои идеи, которые до этого реализовать не удавалось. Так, например, обязать всех сотрудников ходить только в фирменной одежде или сократить неугодных работников. То есть работодатели хотят использовать кризисную ситуацию в свою пользу, и это очевидно».

Работодатели отмечают повышение лояльности сотрудников, но говорят, что это происходит «не резко». «О резком повышении лояльности к работодателю говорить пока сложно, — утверждает Николай Котенев, начальник отдела по работе с персоналом красноярского филиала «Балтика—Пикра». — Большинство наших работников еще не прониклись кризисными настроениями. Поэтому смогу говорить о всплеске суперлояльности, наверное, к концу весны — началу лета. Однако, семьи сотрудников, которых коснулись кризисные проблемы, уже начали ценить рабочие места и доход. Так, например, у нас полностью прекратились увольнения по собственному желанию».

© ДЕЛА.ru

 

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела. ру»