новость

Кризис остановит походы «налево»

Россияне стали меньше верить в деньги и больше — в высшие силы. Кроме того, кризис укрепит семьи и лишит финансирования «связи на стороне», утверждают эксперты ВЦИОМ.

Как только общество ощутило первое дуновение финансового кризиса, тут же активизировались социологи и прочие исследователи общественного мнения, пишет ПРАЙМ-ТАСС.

Кризис актуализировал извечный вопрос: любовь или деньги правят миром?
Кризис актуализировал извечный вопрос: деньги или любовь
все-таки правят миром?

В числе прочего исследователи озадачились вопросом: а как изменил кризис эмоци­ональную жизнь россиянина, систему его ценностей? Именно в эти непростые времена может измениться отношение россиян к вечным ценностям — любви и дружбе, семье, детям, романтическим отношениям.

В ходе февральского опроса, проведенного Всероссийским центром изучения общест­венного мнения, выяснилось, что количество влюбленных россиян сократилось по срав­нению с 2003 и 2008 годом. Сейчас о своей влюбленности уверенно заявляют 45% россиян, тогда как годом ранее так считали 54%, в 2003 году — 53%. Выросло также число уверенных в том, что чувство влюбленности не испытывают — с 35% до 48%. Исследователи считают, что чувство влюбленности — состояние волшебной эйфории — сложно испытывать в условиях растущих цен и снижающейся заработной платы.

Интересно, что чаще влюбленными оказываются мужчины, а также женатые респон­денты.

В трудные времена семейные ценности актуализируются со стороны обоих полов
В трудные времена семейные ценности выходят на первый план для обоих полов

«Любовь по-прежнему ассоциируется у россиян с семьей», — говорит директор по коммуникациям ВЦИОМ Ольга Каменчук. «Семья стабильно в ценностях у россиян», — продолжает руководитель Управления соци­альных исследований ВЦИОМ Елена Пахомова. Подавляющее большинство россиян — до 90% — говорят о важности дома и семейного очага в их жизни, и по-прежнему важной остается такая составляющая семейной жизни, как любовь.

Кстати, в то, что миром правит любовь, верят 15% россиян. Их доля выросла с 11% в 2007 году. Кроме того, снизилась доля тех, кто считает, что миром правят деньги — с 54% до 39%. Правда, эта версия все еще лидирует в вариантах ответа на вопрос, что правит миром. Исследователи отмечают: как оно и бывает в кризисные времена, выросла доля уверенных в том, что миром правит высшая сила — c 10% до 19%. Таким образом, наступают «золотые времена» для магов, гадалок и прочих оракулов.

В любовь с первого взгляда верят 59% россиян — в равной степени и мужчины, и женщины, и женатые, и неженатые. Однако создавать семью с первой любовью россияне не привыкли. 59% опрошенных россиян жениться (выходить замуж) по причине первой любви не стали.

Дом, семья, дети
Дом, семья, жена и кошка, занавески на окошках...

Исследование выявило, что наиболее роман­тично настроенные россияне проживают в Уральском Федеральном округе и Северо-западном Федеральном округе. Респонденты из этих регионов чаще других «ходят на свидания» и говорят, что «миром правит любовь».
А наиболее меркантильны жители Центрального ФО, Сибирского и Дальневосточного Феде­ральных округов. Среди жителей этих регионов высока доля тех, кто считает, что «миром правят деньги». (Вот уж не подумали бы такого про Красноярск...РМ).

Эксперты ВЦИОМ отмечают, что пока кризис не сказался на планах россиян по рождаемости, хоть и обесценил такие сущности, как экология, демография, мораль и нравственность. «Кризис должен быть очень долгим по времени, чтобы изменилось намерение рожать или не рожать», — сказала Елена Пахомова.

Кризис сократит походы налево
Кризис подсократит
походы «налево»

А вообще, финансовая нестабильность укрепит семьи россиян. «Сейчас россияне начинают ценить тыл, ведь в кризис люди вспоминают о близких», — комментирует Ольга Каменчук. Гражданам очевидно, что карьера, дорогие машины и модные вещи — дело второстепенное, а семья в таком случае становится «тихой гаванью». Семейные ценности возобладают... от испуга, считает эксперт ВЦИОМ.

Елена Пахомова, в свою очередь, полагает, что «связи на стороне» потеряют былую попу­лярность — слишком уж недешевое это удовольствие. Семья — последний оплот для россиянина, говорят социологи, отмечая, что эта сфера — единственная управляемая стабиль­ность, которая доступна нашим гражданам.

РЕКЛАМА-МАМА призывает земляков не быть меркантильными, энергичнее возвращаться к вечным ценностям и ценить свои «тихие гавани». Но и в бушующее море любовных страстей, коли приведет судьба, бросаться без страха. Ведь кризисы приходят и уходят, а любовь вечна!

© ДЕЛА.ru

 

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).