новость

Сеть отключат последней?

Российским провайдерам предрекают непростые времена. Эксперты прогнозируют падение спроса у корпоративных клиентов на широкополосный доступ в интернет (ШПД)  на 30-50%.

Кризис отключит бизнес от Матрицы?
Кризис отключит
бизнес от Матрицы?

В условиях кризиса российские компании начинают сокращать расходы на интернет. Как сообщает РБКdaily, уже сейчас корпо­ративный сектор демонстрирует заметное снижение. По данным опроса J'son & Partners, проведенного в конце прошлого года, участники рынка предполагают, что в 2009 году выручка от услуг интернета в корпоративном сегменте снизится не меньше, чем на 20%.

В первую очередь снижение спроса в корпоративном сегменте ощутили региональные компании. По словам Андрея Семерикова, генерального директора компании «ЭР-телеком», которая работает в 15 городах России, за последние три месяца выручка его компании в корпоративном секторе упала в два раза. «В ноябре прошлого года мы зафиксировали снижение ARPU (средняя выручка на одного абонента) в корпоративном сегменте на 16%, в декабре — на 10%. В январе ARPU юридических лиц снизился в среднем на 6%, — говорит он. — Мы ожидаем, что в 2009 году падение продолжится, но оно будет уже не столь значительным».

Интернет - не та статься расходов, где следует экономить, считают провайдеры
Интернет - не та статья расходов,
где следует экономить,
считают провайдеры

По мнению участников рынка, в 2009 году тенденция к снижению сохранится. «Мы ожидаем сокращения расходов на услуги связи в крупных компаниях примерно на 10-15%, в малом и среднем бизнесе — до 30-40%», — говорит аналитик «Коминфо Консалтинг» Евгений Соломатин.
По подсчетам эксперта, выручка про­вайдеров от услуг ШПД может снизиться на 10-15% в первой половине 2009 года, однако уже во втором полугодии этот спад восполнится за счет того, что корпоративные клиенты перейдут от услуг традиционной телефонной связи к сервисам IP-телефонии. Соотношение юридических и физических лиц в структуре выручки провайдеров также изменится в сторону увеличения выручки от обслуживания физических лиц.

Ухудшение экономической ситуации, прежде всего, ударит по тем провайдерам, которые обслуживают малые и средние предприятия. Это связано с тем, что малый бизнес активнее следит за сокращением издержек и имеет возможность переходить с корпоративных тарифов на тарифы для физических лиц. Расходы небольших компаний на услуги ШПД при оптимистичном сценарии снизятся на 30%, при пессимистичном — на 50%.

Красноярские провайдеры также отмечают падение спроса на интернет в корпоративном сегменте. Однако их прогнозы, в отличие от мнения столичных экспертов, не столь пессимистичны. «Проблемы в корпоративном сегменте, конечно, есть. Маленькие фирмы закрываются, крупные сокращают издержки по всем направлениям, в том числе и по связи,  — рассказывает РЕКЛАМЕ-МАМЕ главный инженер ЗАО «Интертакс» Андрей Тараник. — Но сказать, что спрос сократился глобально, не могу. Для того, чтобы рынок услуг связи сократился на 30-50%, нужно, чтобы самих компаний стало на 30-50% меньше».

Надежная связь - одно из условий успешного бизнеса
Надежная связь -
одно из условий успешного бизнеса

По словам Андрея Тараника, связь — не та статья расходов, которую компании сокращают в первую очередь. Поэтому резкого снижения спроса на ШПД ожидать не стоит. Снижение спроса, которое компания наблюдала в конце прошлого года, главный инженер связывает с осторожностью бизнес­менов.

«Снижение спроса было заметно в ноябре — на 10-15%. Однако в декабре эта тенденция не продолжилась, спрос на ШПД стаби­лизировался, — отмечает Андрей Тараник. — Осеннее снижение произошло потому, что некоторые клиенты резко сократили расходы. Январь только закончился, судить об итогах пока рано».

Красноярские провайдеры вместе с корпоративными клиентами ждут весны, которая обещает быть тяжелой. Участники рынка надеются, что весеннего провала в корпоративном сегменте не произойдет, поскольку интернет относится к верхушке пирамиды потребностей Маслоу, отказ от него из тех мер, на которые идут только в самом крайнем случае.

© ДЕЛА.ru

 

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).