новость

Почем теперь продажники?

С начала года на рынке труда вместе с ростом числа соискателей должности «специалист по продажам» вырос  спрос на продажников у работодателей. А заодно — и требования к претендентам. Однако, несмотря на богатство выбора, рекрутеры отмечают, что найти хорошего менеджера по продажам трудно.

Представление о высококлассном менеджере по продажам
Представление
о высококлассном
менеджере по продажам...

Рост числа вакансий и резюме на различные позиции в продажах подтверждают большинство специалистов кадрового рынка Красноярска. «Менеджера по продажам сейчас можно назвать одной из самых востребованных специальностей, — рассказывает РЕКЛАМЕ-МАМЕ Дарья Новопашина исполнительный директор КА «КАД рекрутинг». «Спрос на менеджеров по продажам в последнее время значительно вырос», — подтвердили в кадровом агентстве «Престиж».

Это подтверждают и электронные ресурсы. По-прежнему больше всего требуются менеджеры по продажам или торговые представители. Так, на сайте «Росработа» за день в раздел «Торговля. Продажа. Дистрибуция» поступило 218 вакансий. Из них больше половины — менеджеры по продажам.

Однако, как отмечают в кадровых агентствах, менеджеров, ищущих работу, меньше не становится. Причина в том, что работодатели готовы взять только высококлассных специалистов, а их найти очень трудно. «Соис­катели, конечно, обращаются, но не в том количестве и качестве, в каком хотелось бы работодателям, — отмечает Дарья Новопашина. — Зачастую резюме отправляют кандидаты либо с небольшим опытом работы, либо вообще без него. Сейчас работодатель требует, чтобы был опыт, хотя бы минимальный. Если оптовые продажи — то не меньше года, для розницы — полгода».

«Сейчас берут только с опытом, хотя бы с минимальным. Запросы работодателей выросли, а квалифицированные продажники давно разобраны», — отмечает менеджер кадрового агентства «Престиж» Светлана.

Учиться, учиться и еще раз учиться...
Учиться, учиться
и еще раз учиться...

По словам рекрутеров, в настоящее время, чтобы найти одного хорошего менеджера, работодателям приходиться посмотреть не меньше ста резюме. Необходимыми данными и опытом обладают человек 10 из соискателей, и всего 1-2 специалиста устроят работодателя по всем параметрам.
Положение усугубляет то, что времени на поиск опытных менеджеров у компаний нет. Чтобы выжить в кризис, сильный отдел продаж нужен уже сегодня, а денежные средства от сделок — уже завтра.

Однако красноярские бизнесмены нашли выход из этой ситуации.

«Многие компании снизили оклад, премии убрали, повысили процентную ставку. В среднем оклады снизились на 10%. Теперь у большинства менеджеров по продажам заработная плата исчисляется от объема совершенных сделок, чтобы продажники лучше работали», — рассказывает исполнительный директор кадрово-консалтингового центра «Персонал Бизнес Мастер» Ирина Долгова. «Наличных денежных средств у компаний немного. А поскольку важен результат работы нанятого сотрудника, то гораздо удобнее расплачиваться с ним, исходя из той суммы, на которую он заключил сделок», — подчеркивает г-жа Новопашина.

«Часто работодатели, объявляя вакансию, не указывают размер оклада, — поясняет Светлана из КА «Престиж». — В основном предлагают работать под проценты. Бывает, что компания ставит условия —  20 тысяч рублей за определенный объем продаж. Многие боятся идти только на оклад и соглашаются работать за проценты».

Впрочем, главное, что требуется от продажника, - результат!
Впрочем, главное, что требуется от «продажника», - результат! Рис. Олега Хромова

Работать на условиях «что заработал, то и получил» соглашаются, в основном, люди без опыта и студенты. По словам красноярских рекрутеров, «дешевую рабсилу» берут охотно, ведь молодые люди соглашаются работать за минимальный оклад.

С одной стороны, хорошо, что люди получают какую-то работу. С другой, не очевидно, что специалисты, набранные «на вес» лишь по принципу дешевизны, способны помочь предприятию пережить кризис...

© ДЕЛА.ru

 

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).