новость

Сократить расходы и выжить

Торговые сети работают над сокращением издержекВ условиях кризиса одной из приори­тетных задач для продуктового ритейла стало снижение издержек. Проблемами торговых сетей и ростом цен на продукты обеспокоились краевые власти.

С необходимостью оптимизировать бизнес-процессы столкнулись все игроки продук­тового ритейла. Как пишет газета «Континент Сибирь»,  каждый крупный продуктовый ритейлер, работающий на рынке Сибири, решал эту проблему по-своему.

Отметим, что ранее все крупные сети вкупе с небольшими игроками требовали снизить арендные ставки. Теперь, когда  многие арендодатели пошли на уступки (см. «Площади упали в цене»), ритейлеры принялись сокращать издержки по другим направлениям.

Зарплаты персоналу пока не сокращают...
Зарплаты персоналу
пока не сокращают...

Традиционно одной из самых больших статей затрат в ритейле считается заработная плата. Сейчас компаниям приходится решать непростую задачу — как снизить зарплату и повысить производительность труда. Ритей­леры отмечают, что над повышением производительности работали всегда, а вот факт сокращения заработной платы опро­вергают. «Мы не сокращаем зарплату, — говорит директор по маркетингу сети супермаркетов  «Командор» Дмитрий Полуянов. — Прежде всего оцениваем, может ли сотрудник делать больше того, что делал. Отдел персонала работает над мотивацией. Но, пожалуй, самый серьезный стимул для персонала — стабильность. Вокруг говорят о сокращениях и снижениях заработной платы, а сотрудников «Командора» это не коснулось. Люди стали держаться за свои места, что, естественно, повышает эффективность».

Другие ритейлеры полагают, что работа в отношении персонала должна непременно вестись с учетом экономических изменений и смены приоритетов развития компании.

Второй антикризисной мерой признается сокращение ассортимента. Ритейлеры начали намеренно сокращать ассортиментную матрицу, оставляя самые ходовые товары. Однако злоупотребление такой  формой оптимизации может привести к тому, что из формата супермаркета магазин переходит в формат дискаунтера. В то время, как на общий уровень цен это существенно не влияет. Таким образом, участники рынка порой говорят о неком новом формате супермаркета-дискаунтера, когда при ограниченном ассортименте покупатель видит отнюдь не демократичные цены.

Нас ждет сокращение ассортимента...
Нас ждет сокращение ассортимента...

Однако пути минимизации расходов этим не ограничиваются. Так, сеть супермаркетов «Командор» сократила расходы путем замораживания долгоиграющих проектов и сокращения расходов на связь.
Как рассказывает Дмитрий Полуянов, все руководители направлений посчитали под­контрольные расходы и предложили варианты их сокращения. «Идет работа по сокра­щению затрат на междугородние переговоры и корпоративную сотовую связь, но не столько за счет количественного, сколько за счет качественного сокращения — использование IP-телефонии и проведение переговоров с другими операторами», — говорит Полуянов.

Тем временем ситуацией на рынке продуктового ритейла обеспокоились и красноярские власти. Как сообщает Newslab, министр экономики и регионального развития края Алексей Иванов провел совещание с представителями крупных красноярских продуктовых сетей: «АЛПИ», «Командор», «Красный яр», «Пятерочка», «Каравай». Представителей власти, в первую очередь, интересовали не столько проблемы самих ритейлеров, сколько методы борьбы с ростом цен на продукты.

Еще один вариант оптимизации - отказ от круглосуточных магазинов
Еще один вариант оптимизации - отказ от круглосуточных магазинов

На совещании руководители сетей супермаркетов назвали основные причины повышения цен. Среди них повышенные арендные платежи за объекты муници­пального нежилого фонда для торговых организаций, рост тарифов на электро­энергию и возросшие процентные ставки по кредитам.

Особое внимание участники совещания обратили на усиление работы по обеспечению устойчивой ситуации в отрасли: поддержание ассортимента товаров, сохранение объемов продаж в натуральных показателях, недопущение необоснованного роста цен.

«Представители власти рекомендовали не допускать роста цен и поинте­ресовались, чем власть может помочь сетям сдерживать рост цен. Сейчас участники совещания готовят свои предложения по этому вопросу», — рассказал о совещании РЕКЛАМЕ-МАМЕ Максим Маминов, директор по маркетингу сети универсамов «Каравай».

Участники совещания договорились о выработке совместного плана мероприятий, направленных на обеспечение устойчивой ситуации в торговле, с учетом новых предложений от организаций этой сферы. Следующая встреча краевой власти с представителями крупных продуктовых сетей состоится 6 февраля.

© ДЕЛА.ru

 

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).