новость

У.е. - вот ты где!

Резкое падение курса рубля вызвало к жизни фантомы, казалось, уже прочно подзабытые. В Россию возвращаются «уи» — привязанные к иностранной валюте условные единицы.
Поскольку, по российским законам, в прайс-листах и на ценниках стоимость должна быть указана в рублях, многие торговцы просто пересчитывают цену ежедневно с учетом изменения курса валюты.

В новом году многие привязывают цены к бивалютной корзине
В новом году многие привязывают цены к бивалютной корзине

В Москве девелоперы срочно пересчитывают цену продаваемого жилья. Быстрое падение курса рубля заставило переписать ценники в долларах или у.е. — привязанных к иностранной валюте условных единицах, пишут «Ведомости».

Так, двухкомнатную квартиру на Заповедной улице можно купить по 3842 у.е. за 1 кв. м. В переводе на рубли это значит, что вчера 1 кв. м стоил 141 251 руб., а сегодня — уже 143 287 руб. А общая стоимость квартиры площадью 87 кв. м за день выросла более чем на 177 000 руб.

Так же поступают и другие девелоперы. С 1 февраля «стоимость квартир будет определяться состоянием бивалютной корзины», указано на сайте ДСК-1. До конца этой недели цены на квартиры в «Дон-строе» рублевые, со следующей будут в долларах, сообщили в отделе продаж компании. По какому именно курсу пересчитают цены, в отделах продаж обеих компаний затруднились сказать. «Все цены Mirax Group выставляются в долларах, а расчеты производятся по курсу ЦБ на день сделки в рублях», — сообщила пресс-служба компании.

По закону цена должна быть в рублях. Но фактически это уже не рубли, а у.е.
По закону цена должна быть в рублях. Но фактически
это уже не рубли, а у.е.

«Большинство автопроизводителей не стали привязывать прайс-листы к долларам или евро», — рассказывает Олег Дацкив, директор по развитию проекта Auto-dealer. По информации Дацкива, к доллару привязали цены только японские Toyota и Mitsubishi.
«Цены от производителей приходят в рублях, корректировки бывают, но не чаще, чем раз в три месяца», — говорит PR-менеджер «Авто­спеццентра» (дилер Nissan, Infiniti, Audi и Skoda) Татьяна Сотникова.

В Красноярске пока никто не подтвердил чет­кой привязки цены товара к курсу доллара или евро. Однако фактически все эксперты сходятся во мнении, что следует ожидать роста рублевых цен.

«Ценник как был, так и останется в национальной валюте, но  цены, конечно, вырастут. Многие конкуренты уже их подняли, — рассказывает РЕКЛАМЕ-МАМЕ генеральный директор «Audi Центр Красноярск» Ринат Тухватулин. — Но привязывать ценник к валюте, как это сделала «Toyota», мы не будем».

«Мы не устанавливаем цены на продукцию, поскольку являемся дилерами,  — стоимость машин нам диктуют импортеры, — объясняет управляющий директор «Медведь Холдинг» (Volkswagen, Skoda, Mitsubishi, Hyundai, Peugeot, BMW, Mini) Евгений Меркушев. — Поэтому не могу сказать, будут ли пересчитываться ценники с учетом девальвации рубля, и как часто. Пока все цены рублевые».

Ринат Тухватулин
Ринат Тухватулин
Audi Центр Красноярск:
привязывать ценник к валюте, как это сделала «Toyota»,
мы не будем

Комментарий в компании «Тойота-Крепость» РЕКЛАМЕ-МАМЕ получить не удалось.

Повысят ли цену красноярские девелоперы, вопрос интересный. Им нелегко продать хоть что-то из построенного жилья и по сегодняшней цене. А уж если она будет корректироваться в соответствии с падением курса рубля, то и подавно.

«У компании нет  планов переводить цены в у.е., тем более, что это запрещено законом, — подчеркнул специалист по связям с общес­твенностью УК «МонолитХолдинг» Александр Осадчий. — Однако нельзя исключать ситуацию, что в связи с девальвацией рубля цены на недвижимость могут начать расти».

А вот цены на туристические путевки и раньше указывались в условных единицах. В компаниях устанавливается внут­ренний курс на основные валюты — доллар и евро, он корректируется каждый день. При заказе тура оператор выставляет клиенту счет — сумма в рублях по курсу на день оплаты.

© ДЕЛА.ru

 

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).