новость

Хлопонин подкинул деньжат на электрички

Красноярские железнодорожники попросили у губернатора финансовой помощи. Губернатор денег дал, но предложил оптимизировать расходы.

РельсыВчера стало известно, что РЖД попала в список естественных монополий, которым «притормозят» рост тарифов (см. «Тарифы не взлетят»). Тарифы на перевозку грузов по железной дороге в 2009 году вырастут на 8% вместо ранее запланированных 14%. Потери РЖД в объеме 50 млрд. руб. должно компенсировать государство.

И вчера же губернатор Красноярского края Александр Хлопонин посетил местный филиал ОАО «РЖД» — Красноярскую железную дорогу, и пообщался с ее руководителем Владимиром Рейнгардтом. Последний рассказал губернатору о достижениях ведомства в текущем году.

Красноярская железная дорога - Чёртов мост на трассе Абакан-ТайшетОколо 2,5 млрд. рублей перечислено дорогой в 2008 году в консолидированный бюджет Красноярского края в качестве налоговых отчислений. В 2008 году в развитие инфраструктуры КрасЖД инвести­ровано более 11,4 млрд. рублей.

Объемы отправленных дорогой грузов в текущем году достигли 82,5 млн. тонн. Однако начальник филиала признал, то уже в следующем году ожидается уменьшение этих объемов на 8%, или до 75,9 млн. тонн. «Все перечисленные мной достижения формировались в период роста погрузки и, соответственно, доходных поступлений дороги. Однако мировой финансовый кризис внес серьезные коррективы в планы грузоотправителей и грузополучателей на 2009 год», — пояснил Рейнгардт.

Для многих жителей Красноярского края объекты железной дороги - «островки цивилизации» - станция Сулемка Красноярской железной дороги
Для многих жителей Красноярского края объекты железной дороги - «островки цивилизации»

Начальник КЖД особо остановился и на социальной нагрузке, которую несет на себе региональная железная дорога. Так, он рассказал, что, среди прочего, дорога содержит 27 объектов социальной сферы в области культуры, величина убытков по которым в 2008 году составила 90 млн. рублей. Кроме того, дорога также несет убытки в размере 64 млн. рублей на содер­жание 22 магазинов и трех хлебопекарен на станциях, где отсутствует торговая инфраструктура.

Губернатор информацию воспринял с пониманием, но по отдельным пунктам все же усомнился. «Сейчас я впервые услышал данные об убытках, которые несет предприятие от магазинов, — отметил Александр Хлопонин. — Это тема, подлежащая обсуждению, потому что я не понимаю, как магазин может быть убыточным. Возможно, это специальные магазины, где все выдается бесплатно. Тем не менее, мы поговорим с теми муниципальными образованиями, на чьей территории они находятся. Думаю, в случае необходимости территории возьмут их на баланс».

Электропоезд Красноярск-Иланская
Электропоезд
Красноярск-Иланская

По словам губернатора, КЖД входит в число стратегических предприятий, и краю совместно с руководством компании необхо­димо выработать ряд мер, которые будут воплощены в следующем году. «У нас есть много интересных и качественных пред­ложений, направленных на оптимизацию расходов дороги, повышение ее конкуренто­способности и производи­тельности, а также на развитие инфраструктуры края», — сказал Хлопонин.

А вот в вопросе пригородных перевозок, имеющих социальную значимость для края, но приносящих убытки КЖД, губернатор обещал помочь материально. Красноярская железная дорога с 2009 года будет получать 100% компенсаций выпадающих доходов, возникающих от государ­ственного регулирования тарифов на пригородном железнодорожном сообщении в Красноярском крае. Полная сумма компенсации, которая будет выделена дороге из краевого бюджета в 2009 году, составит более 300 млн. рублей. Для справки — в 2008 году бюджетные компенсации составили менее половины этой суммы.

РЖД объявило о резком падении грузопотоковДостаточно ли будет КЖД этих средств, чтобы без потерь пережить экономический кризис? Ответа на этот вопрос не знает не только губернатор, но и руководство ОАО «РЖД». Вчера в Москве совет директоров предприятия обсуждал возможную коррек­тировку финансового плана компании на 2009 год, сообщает «КоммерсантЪ».

Резкий обвал грузовых перевозок потребовал существенных изменений прогнозов на следующий год. В ноябре грузоперевозки упали на 20,1%, но в декабре могут снизиться уже более чем на 30%. За первые две недели декабря падение составило 28%.

Прогнозы на 2009 год РЖД не раскрывает. Однако член совета директоров госмонополии рассказал «Ъ», что на вчерашнем заседании обсуждались три сценария — падение объемов грузоперевозок в 2009 году на 6%, 12% и 17%. Так что, ожидаемый на Красноярской железной дороге уровень падения объемов в 8% — это еще очень оптимистичный прогноз.

© ДЕЛА.ru

 

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).