новость

Автомобильные цари, добрые и злые

В стране Америке появится автомобильный царь. Это должность такая. Царя будет назначать президент США, и этот человек  будет распределять госкредиты между автопроизводителями. Ну, а в России автомобильный царь давно есть. И занимается он известно чем — борется с автомобилизацией населения, повышая пошлины на иномарки.

В Америке кризис в автопроме проходит весело — с назначением царей и пересаживанием глав автоконцернов с личных самолетов на собственную продукцию.

Палата представителей конгресса США одобрила пакет спасательных мер для американских автомобильных концернов General Motors, Ford и Chrysler в размере $14 млрд., сообщает РБК.

За автоконцернами США приглядит автомобильный царь
За автоконцернами США приглядит «автомобильный царь»

Помимо предоставления экстренной помощи автопроизводителям, законопроект подра­зумевает создание специальной должности «автомобильного царя» (car tzar), кан­дидатура которого будет утверждаться президентом США. Предполагается, что «автомобильный царь» будет отвечать за распределение кредитных средств, а также обладать полномочиями к принуждению автоконцернов к банкротству весной 2009, если они в скором времени не заключат сделки с профсоюзами и кредиторами для реструктуризации своего бизнеса.

Всего месяц назад конгрессмены отказали компаниям в аналогичной просьбе, разозлившись на то, что Алан Малалли из Ford, Рик Вагонер из GM и Боб Нарделли из Chrysler прибыли в столицу просить помощи на личных самолетах. На этот раз главы автогигантов отправились в Вашингтон из Детройта на личных автомобилях производства своих концернов (такая поездка занимает порядка восьми часов). Они даже выразили готовность работать за зарплату $1 в год, если концернам будет предоставлена помощь.

В России же в аналогичной ситуации на отечественный автопром пытаются пересадить не глав автоконцернов, а всю страну. Премьер Владимир Путин подписал постановление, повышающее пошлины на ввоз автомобилей. По оценке дилеров, новые машины подорожают на 8-9%, подержанные — до 50%, сообщают «Ведомости».

О «подарке» российским автолюбителям от родного правительства РЕКЛАМА-МАМА уже писала (см. «План Путина-2: иномарки убьют пошлинами»). И вот страшный сон российских автомобилистов стал реальностью.

Продавцы подержанных иномарок на Дальнем Востоке возмущены. «Самые популярные подержанные иномарки — семилетние, по цене от 3000 до 5000 евро, а новые пошлины удвоят эту цену для конечного покупателя», — говорит дилер японских машин. Другой продавец рассчитал, что, например, Honda Accord 1999 года выпуска с двигателем 2 л в Японии сейчас можно купить за 100 000-120 000 руб. и растаможить за 4400 евро (158 000 руб.). По правилам, которые будут действовать с января следующего года, на таможне за нее нужно будет заплатить 8000 евро (288 000 руб.). То есть размер пошлины будет выше нынешней конечной цены автомобиля. А конечная цена  в результате вырастет в полтора раза — до 400 000 руб.

«На автомобили старше пяти лет пошлина запретительная, но и ввозом 3-5-летних иномарок теперь заниматься будет невыгодно», — говорит еще один перегонщик. — «Toyota Corolla 2002 года выпуска, которую сейчас можно купить за $9500 и меньше, с новой пошлиной будет стоить как минимум $11 500». А на фоне кризиса автокредитов эта цена неприемлема.

Иностранные производители, открывшие производства в России, довольны решением Путина. Оно стало антикризисной мерой, которая поддержит российские автозаводы, говорит представитель Renault Оксана Назарова. Рост пошлин предотвратит снижение доли АВТОВАЗа на российском рынке, говорит Михаил Пак из «Метрополя», — ведь среди подержанных иномарок много конкурентов Lada. «Решение направлено на поддержку всего отечественного автопрома, и мы воспринимаем его как благо», — говорит представитель АВТОВАЗа.

Безопасность отечественных авто давно уже стала темой приколов. Однако, в связи с очередным повышением таможенных пошлин на иномарки известный интернет прикол приобретает новый символический смысл, где в роли тестирующего - правительство, в роли манекена - народ
В связи с очередным повышением таможенных пошлин на иномарки, известный интернет-прикол приобретает новый символический смысл: в роли испытателя — правительство,
в роли манекена — народ

В России давно уже действует правило: «Что хорошо для ВАЗа — плохо для людей». В Америке автопром дает людям работу и  обеспечивает их дешевыми и надежными автомобилями. Нам же российский автопром предлагает «жестянки», которые, согласно многочисленным краш-тестам, даже близко не соответствуют понятию «безопасный автомобиль». Не говоря о совокупности остальных потребительских качеств.

Но нашего «автомобильного царя» это не интересует. Он поддерживает «отечественного производителя». Вот уж поистине, два мира — два подхода.

© ДЕЛА.ru

 

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).