новость

Премиум-сегмент утонет последним?

Казалось, совсем недавно продажи автомобилей премиум-сегмента шли в гору, а Красноярск стал первым из городов Сибири, где  открылось представительство Lexus (см. «Кризис для богатых»). А на днях Toyota объявила о существенном сокращении производства, в том числе марки Lexus. Причина — экономический кризис и падение спроса.

Мировой автопром продолжает идти ко дну, пишет BFM.ru. Теперь, вопреки прогнозам аналитиков, дело дошло до люксовых брендов. Британские Aston Martin и Rolls-Royce, а также японская Toyota, выпускающая дорогие Lexus, сообщили о сокращении персонала и временном закрытии своих заводов.

Японский концерн Toyota объявил о решении остановить с 24-25 декабря часть производственных линий на двух заводах в префектурах Айти и Фукуока. На этот шаг компания пошла в связи с сокращением спроса на ее автомобили, в том числе на дорогие марки Lexus. По прогнозам автоконцерна, в этом году с конвейеров сойдет только 3,850 млн. автомобилей, что на 363 тыс. меньше, чем планировалось.

Корпорация вынуждена принять беспрецедентные меры для спасения финансовых показателей. С 1 января будут уволены 3 тысяч человек, количество рабочих смен сокращено вдвое. Кроме того, почти девяти тысячам менеджеров на 10% сократят бонусы.

Чтобы уменьшить количество выпускаемых автомобилей, Lexus на несколько дней остановит производство
Lexus остановит производство
на несколько дней, чтобы уменьшить количество выпускаемых автомобилей

«Российского рынка автомобильных продаж кризис в полной мере коснется с некоторым временным лагом, — отмечает независимый автоэксперт Максим Баранов. — Думаю, что пик снижения продаж в дилерских центрах, работающих в премиум-сегменте, придется на весну 2009 года.
Российские дилеры для выхода из кризиса должны будут пересматривать свои взаимоотношения как с клиентами, так и с автопроизводителями. Возможно, автокон­церны начнут предоставлять партнерам отсрочку платежей. Однако на снижение цен дилеры, работающие в люксовом сегменте, пока идти категорически отказываются, объясняя это ударом по имиджу марки».

Как заявил аналитик ФК «Открытие» Кирилл Таченников, в условиях кризиса дилеры машин премиум-класса ограничат объемы закупок, что в будущем может создать явление искусственного дефицита. А потому цены на дорогие машины только вырастут. «В настоящий момент все дилеры испытывают проблемы. Развитие сетей приостановлено, несколько компаний столкнулись с затовариванием.

Однако дилеры, продающие авто класса люкс, изначально находятся в лучшем положении. Поскольку маржа у них на 3-5% выше, чем у компаний, работающих в бюджетном сегменте. Кроме того, дорогие авто состо­ятельные люди все же будут покупать, пусть и в меньших количествах».

Lexus-Красноярск старается сохранить уровень продаж в 30 авто в месяц
Lexus-Красноярск старается сохранить уровень продаж в 30 авто в месяц

Генеральный директор ООО «Крепость-Сириус» Елена Насирова, пред­ставляющая марку Lexus в Красноярске, осторожна в прогнозах на будущее. «Я пока ничего не слышала о том, что сокращаются квоты и заказы. У нас склад полный, автомобилей достаточно, и в ближайшие 3 месяца никаких перебоев с поставками не будет точно», — отмечает она.

По словам Елены Насировой, ее компания пока пытается сохранить на прежнем уровне объявленный еще в августе уровень продаж в 30 автомобилей Lexus в месяц. А вот на следующий год планы скромнее. Если в августе, как сообщал «Континет Сибирь», «Крепость-Сириус» планировала увеличить в 2009 году продажи на 70%, то теперь эти цифры претерпели корректировку. «На сегодняшний день трудно прогнозировать продажи, поскольку все зависит от потребительского спроса, — говорит Елена Насирова. — Автомобилей более чем достаточно для того, чтобы реализовать наши планы. Мы планируем в 2009 году увеличить продажи, по сравнению с нынешним уровнем, минимум на 30%».

Удастся ли автодилерам, работающим с премиум-сегментом, реализовать свои планы, покажет весна 2009 года.

© ДЕЛА.ru

 

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).