новость

Край выставляет предпринимателей

Краевая целевая программа поддержки малого и среднего бизнеса поддерживает и поощряет продвижение предпринимателей края на межрегиональные и внешние рынки. Поощрение это заключается в том, что предпринимателям компенсируют затраты на участие в выставках-ярмарках.

Бюджет компенсирует предпринимателям до 75% стоимости участия в выставке-ярмарке
Бюджет компенсирует до 75% «выставочных» расходов

Частичная компенсация затрат на участие в выставках-ярмарках практикуется в крае с 2006 года, и к году нынешнему выросла до вполне ощутимых сумм. Если это участие в выставке на территории России, то компенсируется 75% всех затрат, включая транспортировку экспозиции до места проведения и обратно, но все вместе – не более 150 тыс. руб.

Если же предприниматель выезжает за рубеж (расходы уже, конечно, другие), то субсидируется до 90% затрат, но не более 600 тыс. руб. Есть одно только «но» — компенсируют расходы лишь тем, кто выставляется за пределами своей предпринимательской родины.

Дмитрий Лукашевский: Нужно выходить на новые рынки!
Дмитрий Лукашевский: «Нужно выходить на новые рынки!»

«Мы предлагаем предпринимателям выезжать за территорию того муниципального образования, где они производят свою продукцию, — говорит начальник отдела предпринимательства Министерства экономики и регионального развития Красноярского края Дмитрий Лукашевский. — Если варишься в собственном соку — это, может, и хорошо, но нужно выходить на новые рынки. Если предприниматель осуществляет свою деятельность на терри­тории Красноярска, то затраты по участию в Красноярской ярмарке не компенсируются».

Но предприниматели и сами осознают необходимость новых рынков для продвижения своей продукции и развития бизнеса. Некоторых к этому подталкивают объективные причины. Компания из Железногорска «Русский профиль», например, со своей мебелью для ванных комнат смогла зайти на красноярский рынок только через выставку в Новосибирске, где получила первый заказ на производство крупной партии «мойдодыров». И только после того, как железногорская мебель стала пользоваться успехом на новосибирском рынке, ее заметили красноярские продавцы.

«Выставка — это такой уникальный механизм, когда на одной площадке можно не только себя демонстрировать, но и смотреть, как работают конкуренты, получать обратную связь, — рассказывает первый заместитель генерального директора «Красноярской ярмарки» Сергей Соболев. — Чем интересна выставка, в отличие от других средств продвижения товара? Это мероприятие, которое позволяет работать с клиентом «глаза в глаза», не только предлагая ему свою новую продукцию или услугу, но и получая обратную связь».

Интерес предпринимателей к выставкам-ярмаркам стабильно растет
Интерес предпринимателей
к выставкам-ярмаркам
стабильно растет

Недавние прошедшие в Красноярске выставки по деревообработке и электро­технике-энергетике подтверждают интерес предпринимателей к этому способу продвижения — участников было примерно на 30% больше, чем на выставках подобной тематики в прошлом году.

По словам Дмитрия Лукашевского, субсидирование участия в выставках пользуется таким спросом, что уже в середине года отдел поддержки предпри­нимательства осваивает все выделенные средства. «В этом году у нас было заложено 2,5 млн. руб. в краевом бюджете, но мы эти средства израсходовали, и денег уже нет. Поэтому внесли изменения в краевую целевую программу и направили на это мероприятие дополни­тельно еще 2 млн. руб.», — рассказывает чиновник.

Сейчас в отделе предпринимательства обрабатываются заявки на компенсацию, поступившие в октябре и ноябре, и, надо полагать, эти 2 млн. руб. до конца текущего года освоят. А в следующем году,  видимо, будет внедрен новый механизм поддержки выставочной деятельности.

Скорее всего, будут практиковаться «торгово-экономические миссии» комплексного участия предпринимателей нашего края в выставках, проводимых на других территориях. То есть формируется единая делегация Красноярского края под общим брендом, и предприятия вместе вывозят свои экспозиции за счет бюджета. «Это будет полезно и предпринимателям, и нам позволит позиционировать край как регион, произ­водящий качественную продукцию», — отмечает Дмитрий Лукашевский.

Так что власти края милости просят предприятия выставляться в других регионах. В условиях финансовой нестабильности и сокращения расходов на продвижение — вполне реальный шанс  для предпринимателей заявить о себе и своей продукции...

© ДЕЛА.ru

 

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).