новость

Проверка на дорогах: личный опыт

О нравах, царящих на дорогах России, сказано и написано уже много всего и разного.

В том числе и на «Рекламе-Маме»: «Ситуация на дорогах города...», «Женщина за рулем: ваше мнение». И чаще всего речь идет о том, что нравы эти дикие и жестокие, и что водитель водителю не друг, товарищ и брат, а «волк тамбовский». Так ли это на самом деле, «Реклама-Мама» решила проверить на практике.

Место действия — Северо-Енисейский тракт, время — первая половина дня. Реквизит: автомобиль  с поднятым капотом и включенными аварийками и водитель, изображающий  всем своим видом полное отчаяние от невозможности продолжить путь. Автомобиля, на самом деле, было два, водителей — тоже: мужчина (с «Волгой») и барышня (с «Жигулями»). И легенды тоже было две: непонятная поломка, не позволяющая продолжать движение, и отсутствие в бензобаке питательной горючки.

Расхожее мнение о том, что водительская взаимовыручка почила в бозе, не соответствует действительности. Фото РМ
Расхожее мнение о том, что водительская взаимовыручка почила в бозе,
не соответствует действительности

Первым на задание вышел водитель «Волги». Долго мерзнуть в ожидании помощи ему не пришлось: при виде «потерпевшего» машины начали останавливаться одна за другой — от иномарки до КамАЗа. Все шоферы предлагали помощь и были готовы совершенно безвозмездно дотянуть «обескровленный» автомобиль до ближайшей АЗС. В среднем водитель каждой четвертой машины, идущей по трассе, готов был помочь застрявшему на обочине коллеге.

Затем в ход пошла «тяжелая артиллерия». В смысле — дама. О скептическом отношении водителей к представительницам прекрасного пола за рулем сказано уже немало «теплых» слов. И о самих представительницах — не меньше: и обезьяны-то они с гранатой, и курицы безголовые, и вообще им права давать не надо. А уж тем более — помогать в решении автомобильных проблем. И что же мы имеем в результате?

Долго ждать не пришлось — первой остановилась иномарка. Правда, в ответ на блеянье «Я ехала, ехала, а потом она заглохла и остановилась» водитель заметил, что с поломкой едва ли поможет — поскольку не разбирается в устройстве отечественных автомобилей. Зато предложил дотянуть до города. Бесплатно.

Второй «подопытный кролик» совершенно искренне попытался найти и устранить поломку. С серьезным видом потрогал все провода, крышечки и клеммочки, заглянул под крышку блока предохранителей, проверил контакты аккумулятора. Попросил ключи и завел машину. Послушал двигатель и вынес вердикт: ехать можно!

Не стоит бояться того, что в случае технических проблем в дороге придется зимовать на трассе у неисправного автомобиля. Фото клуба ВездеходOff
Не стоит бояться того, что в случае технических проблем в дороге придется зимовать
на трассе у неисправного автомобиля.

Cледующий участник эксперимента тоже долго и внимательно изучал содержимое подкапотного пространства и даже протестировал автомобиль, предложив даме сесть на пассажирское сиденье: «А вдруг вы подумаете, что я — угонщик?». Слегка попутав первую и заднюю передачи, резко стартанул с места, забыв, что под колесами — снежок, ловко вывел машину из заноса и напутствовал горе-водительницу словами: «Можно ехать! Только научитесь правильно передачи переключать!».

Дотянуть «безголовую матрешку», оставшуюся без бензина в двух шагах от АЗС, до ближайшей заправки согласился каждый пятый автовладелец — то есть все, кто остановился. Бесплатно. И никто не высказывал замечаний о дефектном устройстве мозгов у водителей женского пола.

«Реклама-Мама» рекомендует: отправляясь в дальнюю дорогу, проверьте как можно тщательнее свой автомобиль и непременно запаситесь бензином. Фото РМ
«Реклама-Мама» рекомендует: отправляясь в дальнюю дорогу, проверьте как можно тщательнее
свой автомобиль и непременно запаситесь бензином

Вердикт «Рекламы-Мамы»: разговоры разговорами, а водительская взаимовыручка на дороге никуда не делась. И ситуация далеко не так страшна и беспросветна, как мы привыкли полагать. Столкнувшись с неисправностью автомобиля на трассе, можно не бояться остаться там один на один с проблемой — обязательно найдется водитель, который остановится и предложит помощь. Причем, судя по результатам эксперимента, большинство делают это, совершенно не рассчитывая на материальную благодарность пострадавшего.

И, тем не  менее, «Реклама-Мама» рекомендует: отправляясь в дальнюю дорогу, проверьте как можно тщательнее свой автомобиль и непременно запаситесь небольшим количеством бензина в канистре — конечно, АЗС у нас теперь на каждом шагу, но запас карман не тянет, а береженого, как известно, Бог бережет.

Удачи на дорогах!

© ДЕЛА.ru

 

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).