Депутаты Горсовета на минувшей неделе обсуждали предложение красноярской ГИБДД по изменению маршрута движения транспорта и
организации парковок в центральной части города.
Парковка авто на тротуарах
уже привычна красноярцам
С тем, что припаркованные на центральных улицах Красноярска
автомобили создают серьезные проблемы для движения, спорить не станет никто. И
если на довольно широкой улице Маркса ряды машин, оставленных владельцами на
какое-то время, создают весьма умеренные трудности другим участникам дорожного
движения, то на улице Ленина и особенно на проспекте Мира эти стихийные
паркинги значительно ухудшают дорожную ситуацию. Зачастую они оказываются
помехой для пассажирского транспорта, поскольку припаркованы на полосе,
выделенной специально для движения автобусов и троллейбусов, и почти везде «откусывают»
по целой полосе на и без того нешироких участках этих улиц.
С учетом того, что
только за последний год автопарк краевого центра увеличился на треть и дальше
ситуация не обещает ничего иного, кроме роста «четырехколесного поголовья»,
отсутствие парковочных мест в центре Красноярска грозит этому самому центру
настоящим коллапсом.
На сегодняшний день существует несколько вариантов
урегулирования ситуации. Например, создание паркинга на улицах, перпендикулярных
центральным, на участке от Диктатуры Пролетариата до Парижской коммуны. Еще есть
предложение организовать одну большую
парковку на набережной Енисея.
Наиболее интересен вариант
превращения проспекта Мира
в одну большую парковку
По мнению вице-мэра Виктора Ящука, этот вариант предпочтительнее
других, несмотря на некоторые недостатки. Возможно, проблему могли бы решить многоуровневые
парковки — по словам депутата Сергея Литовчика, процитированных «Пресс-Лайном»,
Горсовет готов рассматривать предложения
о вариантах строительства таких парковок уже через месяц. Однако возможных
инвесторов смущают сроки окупаемости проектов — 30 лет. С учетом того, что
стоимость строительства одного парковочного места — около 400 тысяч рублей,
перспективы данного варианта развития событий весьма туманны.
По информации из компетентных источников, в ГИБДД
Красноярска считают наиболее интересным вариант с отведением проезжей части проспекта
Мира под одну глобальную парковку, которая сможет вместить около четырех тысяч
автомобилей сразу. При этом некоторые поперечные улицы должны быть переведены
на одностороннее движение — для «разведения» потоков машин, выезжающих с «Парковки
Мира».
Однако говорить о том, что именно эта схема окажется предпочтительнее
других, пока рано: предложение предложением, но его необходимо как следует
обдумать, обсчитать и оценить потенциальные затраты. В любом случае, заказчиком
новой схемы движения транспорта будет департамент городского хозяйства, а для
определения подрядчика, который займется реализацией утвержденного варианта, проведут
специальный тендер.