Пока интернет и некоторые бизнес-СМИ наводняют слухи о всеобщей «стагнации» рынка недвижимости, федеральные риэлтеры продолжают сообщать о своих планах по выходу в регионы.
Так, по сообщению ДК, в Красноярск заходит федеральная сеть агентств недвижимости «Дом.ру».
Свою деятельность компания начала в феврале 2007 года, сейчас представительства этой сети уже работают в 12 городах России.
В начале следующего года «Дом.ру» планирует запустить в Красноярске три офиса продаж, а к концу 2009 г. — еще шесть дополнительных офисов. В течение пяти лет «федералы» рассчитывают занять около 8-10% рынка недвижимости Красноярска.
Работать «Дом.ру» в Красноярске будет по условиям франшизы. Франчайзи проекта в нашем городе стала местная компания «СП Холдинг». По условиям договора, единовременная выплата франчайзору за каждый открытый офис агентства составляет 650 тыс. руб., роялти (периодические выплаты держателю торговой марки) — 7% от выручки, отчисления в маркетинговый бюджет — 1,5% ежемесячно.
По словам «Дом.ру», основная их «новая» идея состоит в том, чтобы предоставить людям возможность при подборе жилья ориентироваться не только на планировку и количество квадратных метров, но и на качество окружающей среды: район, двор, подъезд, соседи… Заниматься клиентом, а не объектом, - именно такой принцип формулирует своего «недвижимого» бизнеса «Дом.ру».
В «Дом.ру» для визуализации
используют карты Google Maps.
Красноярска «от Google» пока нет.
В ближайших планах компании — открытие 600 новых агентств сети по всей стране, а впоследствии отделения Дом.ru должны быть созданы в каждом городе России...
Впрочем, экспансия «Дом.ру», к примеру, в Новосибирске, похоже, уже забуксовала. Ранее широко анонсиованные планы по весеннему завоеванию новосибирского рынка недвижимости отложены на осень. Да и осенние планы «Дом.ру» у местных риэлтеров вызывают серьезные сомнения — как в самой жизнеспособности предлагаемой франчайзинговой схемы, так и в неудачно выбранном для расширения бизнеса времени.
С другой стороны, бизнесу, основанному на роялти нельзя останавливаться в своем развитии. Надо открывать новые точки присутствия сети. Или ,по крайней мере, заявлять о них.