Новичков надо
как-то «пометить»?
МВД России выступило с инициативой обязать начинающих водителей со стажем менее 3-х лет размещать на своих транспортных средствах специальный знак.
На сегодняшний день такое требование в российском законодательстве отсутствует, а пресловутой «буковкой У» необходимо обозначать только автомобили, на которых курсанты проходят обучение. Однако большинство начинающих водителей добровольно «украшают» свои машины значками «У» или изображениями чайников, чтобы предупредить собратьев по транспортному потоку, что за рулем - неопытный водитель.
Устоявшееся в народе наименование и « знак»
для начинающих водителей
Инициатива МВД РФ вызвала «в массах» неоднозначные реакции. Одни считают, что введение такого требования в закон не только не повлечет за собой негативных последствий, но и поможет стабилизации дорожной обстановки. Другие склонны полагать, что появление большого количества специальных значков, «обличающих» неопытность водителей, приведет к усилению «прессинга» новичков со стороны более опытных, но не страдающих избытком мудрости водителей. А это создаст дополнительную нервозность на дорогах.
По мнению Сергея Хрусталёва, и.о.командира батальона полка ДПС ГИБДД УВД по г. Красноярску, такое требование было бы вполне уместно. Согласно «дорожной» статистике, водители со стажем до одного года — наиболее редкие участники ДТП: они еще досконально помнят правила, на дороге осторожны и максимально аккуратны, хотя зачастую неловки и могут создавать помеху для других участников движения. В этом случае специальный значок просто необходим — чтобы другие водители учли возможные помехи и скорректировали свои действия.
Проблемными начинающие водители становятся примерно после года-полутора лет стажа, когда привыкают к дороге, осваиваются, перестают опасаться любой мало-мальски сложной ситуации и обретают, как им кажется, уверенность в себе.
«Народный креатив».
Видимо, существующих
знаков не всем хватает...
Такие водители — самая «аварийная категория», они нередко позволяют себе нарушать скоростной режим, не соблюдают дистанцию, предпринимают рискованные манёвры, а опыта для выхода из таких ситуаций им всё равно не хватает. В результате — ДТП. Хотя, по словам Сергей Хрусталёва, в этот период большая часть ДТП бывает «механического» свойства — то есть с ущербом только для автомобилей. Аварии с более тяжелыми последствиями, с причинением ущерба жизни и здоровью, чаще происходят с водителями, имеющими уже более значительный стаж вождения.
Что касается возможного «прессинга» новичков со стороны других водителей, Сергей Александрович относится к этому аргументу весьма скептически. Конечно, водителей с низким уровнем культуры поведения на дороге у нас хватает, но ни наличие специального значка, ни его отсутствие количество «дорожных хулиганов» не изменит.
Следует ли ввести некое наказание за то, что водитель не обозначил свое транспортное средство значком «начинающего», вопрос спорный. Но если в законодательстве появится такое требование, сотрудники ГИБДД Красноярска будут обеспечивать его исполнение.