новость

И будет нам шоколадно. Или не будет

Мало в Красноярске кофеен. Как сетевых, так и местного разлива. По крайней мере, так считают представители сети кофеен «Шоколадница», которые в ближайшее время запустят свою сеть в город.

Если «Шоколадница» зайдет в Красноярск сразу сетью, то она вполне сможет потеснить местных игроков. Фото Shoko.ru
Ольга Грималюк, директор кофе-бара «Кантри»:
«Если «Шоколадница» зайдет в Красноярск сразу сетью, она вполне сможет потеснить местных игроков»

На начальном этапе москвичи собираются открыть две точки в ТРЦ «Июнь» и «Планета», а в перспективе — увеличить сеть до пяти точек. Сумма инвестиций в открытие двух кофеен сети — около трех миллионов рублей. Компания рассчитывает окупить их не дольше, чем за два года, при среднем чеке в 230 рублей.

Красноярские игроки рынка общепита, как обычно, полны пессимизма. Они согласны, что, при всем кажущемся обилии подобных заведений в Красноярске, рынок кофеен пока не сформирован.

Директор кофе-бара «Кантри» Ольга Грималюк полагает, что если «Шоколадница» зайдет в Красноярск сразу сетью, то она вполне сможет потеснить местных игроков.

Анатолий Ващенко, генеральный директор компании «Бар», отмечает, что за спиной у новичков мощный бренд, который дает дополнительное преимущество, по крайней мере, на первых порах. Но вот формат «Шоколадница» для старта выбрала не очень удачный:

«Если в Красноярск заходить сетью, то надо строить отдельно стоящие кофейни, в центральных районах города, с большой проходимостью», — заявляет Анатолий Ващенко.

Практика показывает, что зачастую небольшие заведения при ТРЦ посетители просто не замечают, а значит, раскрутить бренд быстро и дешево будет нелегко, что скажется на рентабельности проекта.

Анатолий Ващенко: «Если в Красноярск заходить сетью, то надо строить отдельно стоящие кофейни, в центральных районах города, с большой проходимостью». Фото Shoko.ru
Анатолий Ващенко, генеральный директор компании «Бар»: «Если в Красноярск заходить сетью,
надо строить отдельно стоящие кофейни, в центральных районах города, с большой проходимостью»

«Культурная ценность» вхождения «Шоколадницы» на красноярский «кофейный» рынок тоже оценивается неоднозначно. Например, по мнению известного красноярского завсегдатая кофеен журналиста Василия Дамова, в этой «интервенции» ничего хорошего нет:

Василий Дамов, журналист, завсегдатай кофеен. Фото «Лаборатории новостей»
Василий Дамов, журналист,  завсегдатай кофеен

- Лично я не в восторге от повального захода на красноярский рынок крупных сетевых заведений такого плана. Они довольно быстро осваивают территорию и начинают плодиться в больших количествах, перелицовывая под свой формат прежние мелкие кофейни и чайные. Теряется индивидуальность, особый колорит, атмосфера, все становится однообразным, точнее - безликим. А «Шоколадница», как известно, не ходит одна. Значит, через какое-то время везде будет одно и то же меню, один и тот же интерьер, одни и те же цвета и запахи. Так что потерь в данном случае будет больше, чем приобретений.

© ДЕЛА.ru

 

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»