Начальник ГУВД Красноярского края Александр Горовой во время
«горячей линии» сделал
заявление, что намерен лично заняться решением проблемы транспортных пробок в
краевом центре.
По мнению Александра Владимировича, можно перекрыть
некоторые улицы в центре города и превратить их в парковки, запретив при этом
стоянку автомобилей на основных магистралях.
— Я готовлю официальное обращение к администрации Красноярска
о рассмотрении возможности ограничения парковки транспортных средств в центре города, - отметил генерал-лейтенант Горовой.
Для начала можно было бы более строго отнестись к автовладельцам, паркующим свои машины прямо под запрещающими знаками. Сегодня такую картинку можно встретить практически повсеместно
Спору нет: с пробками на самых «ходовых» направлениях
Красноярска давно пора что-то делать. Тот факт, что по центру можно
передвигаться свободно и даже с некоторым комфортом, ни у кого не вызывает
сомнений после того, как во время приезда президента Путина 13 ноября 2007 года центр
расчистили от припаркованного транспорта.
Однако идея превращения «перпендикулярных проспекту Мира» улиц
в парковки вызывает неоднозначные эмоции. Во-первых, совершенно «ненужных» улиц
и дорог там просто нет: годами выстраивалась сеть сообщений, прорабатывались
развязки, устанавливались знаки и светофоры. Во-вторых, парковка - сама по себе
«конструкция» не настолько простая, чтобы под нее можно было отвести
практически любую площадку, а значит, придется изыскивать средства для
переоборудования этих улиц, разработки схем паркования, движения, для нанесения
разметки. Конечно, это обойдется в разы дешевле строительства подземных и
надземных парковок, но ведь не бесплатно... И, естественно, случится это все не
прямо завтра — а значит, в ближайшее время ничего не изменится.
Гораздо «симпатичнее» выглядит идея Александра Горового об
отведении под парковку набережной - но... Тоже не идеально. Сегодня, после
многочисленных ремонтов и расширений, набережная стала одним из «разводящих»
центральные заторы направлений. Закроем ее - и весь немаленький поток
транспорта «ломанется» в центр. Хватит ли там ресурса при таком раскладе? Про
экологию уж и говорить не приходится: сейчас набережная - место для прогулок,
для отдыха, а что станет с ней после того, как на ней «перестоит» сотня тысяч
фыркающих выхлопными газами автомобилей?
Можно ли считать эти предложения реальными вариантами
решения проблемы? На наш взгляд, исключительно «как вариант». Но для начала
можно было бы, допустим, более строго отнестись к автовладельцам, паркующим
свои машины не просто в центре города, а с прямыми нарушениями ПДД, прямо под
запрещающими знаками. Сегодня такую картинку можно встретить практически
повсеместно. А ведь знаки там и ставились именно потому, что припаркованные
машины существенно затрудняют движение, почти перекрывают его.
Прежде, чем запретить таксистам стоять там, где Правилами не разрешено,
необходимо обеспечить им места для «законных» стоянок
Или, например, обратить внимание на таксистов, без зазрения совести
«оккупировавших» остановки общественного транспорта в центральной части города,
из-за чего нередко случаются ДТП и регулярно возникают пробки.
Однако, по словам старшего инспектора по пропаганде полка
ДПС Красноярска Татьяны Андреевой, прежде, чем запретить таксистам стоять там,
где Правилами не разрешено, необходимо обеспечить места для «законных»
стоянок, а их в городе не так-то много... Так же, как и строгости по отношению к
нарушителям правил парковки можно доводить до абсолюта лишь после того, как у
них будет возможность оставить машину на оборудованной «легальной» стоянке.
Ситуация превращается в замкнутый круг. Так что, все же будем парковаться «по-генеральски»?