«Пивоваренная компания
«Балтика» не согласилась
с УФАС
Арбитражный суд в очередной раз подтвердил неправомерность экономии
рекламной площади за счет предупреждающих надписей.
УФАС Красноярского края в начале 2008 года обнаружил, что на
рекламе пива «Балтика №7», размещенной в общественных местах,
предупреждающая надпись о вреде чрезмерного употребления пива занимала гораздо
меньше 10% площади от общей площади рекламного макета. По подсчетам антимонопольщиков, надпись на
рассматриваемой рекламе занимала всего 4,61%.
Было заведено дело об административном нарушении и назначен
штраф - 40 000 рублей.
ОАО «Пивоваренная компания «Балтика» не согласилась с УФАС и
обратилась в Арбитражный суд с заявлением о признании постановления
антимонопольщиков незаконным. Пивовары решили объяснить судьям, а заодно и очень уж резвым
служащим антимонопольного ведомства, что «рекламной площадью указанной рекламы
является площадь нанесенного изображения, в рассматриваемом случае - бутылка пива, ель, надпись». То есть, по их
мнению, предупреждающая надпись аккурат занимала положенные десять процентов от
«площади нанесенного изображения».
Площадью рекламного макета считается поле, выделенное под рекламный макет, - целиком,
а не только само изображение
Антимонопольное управление очень удивилось. УФАС всегда
считало, что площадью рекламного макета считается поле, выделенное под
рекламный макет, - целиком, а не только «кусочки с изображением». Суд тоже так считал, и
потому пивоварам было отказано.
Последние решили, что их не поняли, и подали апелляцию с
теми же формулировками насчет геометрии и арифметики подсчетов.
В результате 28 мая Третий арбитражный апелляционный суд
оставил в силе решение Арбитражного суда Красноярского края, признав законным
постановление Красноярского УФАС России о привлечении ОАО «Пивоваренная
компания «Балтика» к административной ответственности за нарушение ФЗ «О
рекламе».