новость

News Outdoor вышла на «Вершину»

Оператор взял в управление бизнес компании

 

На рынке наружной рекламы продолжается процесс консолидации. Вчера крупнейший российский оператор компания «News Outdoor Россия» объявила о том, что берет в управление компанию «Р.Т. Вершина». Участники рынка называют это первым шагом к приобретению «Вершины», отмечая, что небольшим компаниям становится все сложнее действовать на конкурентном рынке наружной рекламы.

 

Компания «Р.Т. Вершина» создана в 1995 году. По данным «ЭСПАР-Аналитик», на ноябрь 2007 года компании принадлежало 488 поверхностей 6х3, 111 ситибордов, 254 ситиформата, 10 крупноформатных конструкций. «News Outdoor Россия» — крупнейший оператор наружной рекламы и уличной мебели в России. Компании принадлежит более 36,5 тыс. рекламных поверхностей различных форматов в 90 городах страны. Оборот за 2006—2007 годы составил 300 млн долл.

 

Как говорится в сообщении «News Outdoor Россия», с сегодняшнего дня московское представительство компании берет на себя операционное управление бизнесом ООО «Р.Т. Вершина». Управление охватит все бизнес-процессы — от стратегии развития до продаж и сервиса. По словам директора московского филиала «News Outdoor Россия» Сергея Дубкова, для его компании «Вершина» «качественное дополнение к клиентскому предложению в Москве и Московской области». «Под оперативным управлением «Вершины» мы имеем в виду, что берем на себя все бизнес-процессы — от поддержания текущего актива компании до выстраивания стратегии дальнейшего развития, системы продаж и технического сервиса», — поясняет он. Гендиректор и владелец «Вершины» Александр Хайлис был вчера недоступен для комментариев.

 

Участники рынка считают сотрудничество компаний логичным в условиях консолидации рынка, отмечая, что передача бизнеса в управление «News Outdoor Россия» может означать дальнейшую продажу «Вершины». «Такие прецеденты уже были. К примеру, компания Gallery перед приобретением компании «Овионт» брала ее в управление. Это дает возможность более рационально интегрировать бизнес в более крупный», — рассуждает гендиректор «ЭСПАР-Аналитик» Андрей Березкин. С ним соглашается гендиректор компании «Никэ» Роман Дубинин: «Управление бизнесом всегда дает дополнительную информацию для компании, настроенной на приобретение, и позволяет получить объективную оценку актива». Однако, оговаривается он, сотрудничество операторов в управлении бизнесом не всегда приводит к сделке. «В процессе совместной работы могут возникнуть обстоятельства, не удовлетворяющие стороны. К примеру, Gallery какое-то время управляла некоторыми конструкциями сети Site, но так и не приобрела ее. Этого оператора позже приобрели мы», — говорит г-н Дубинин. А гендиректор компании Gallery Салим Тарани напоминает, что переговоры о продаже «Вершины» велись целый год, но цена, назначенная владельцами, была высока: «Заявление о том, что компания взята в управление, первый шаг, потом последует покупка. А возможно, сделка уже завершена, просто об этом не хотят говорить». Участники считают логичным для News Outdoor приобретение «Вершины» и оценивают компанию в 5—10 млн долл. Генеральный управляющий «BigBoard Россия» Руслан Желудик отмечает, что в условиях дефицита компаний на московском рынке приобретение News Outdoor «Вершины» было бы логичным шагом. «Приобретение «Вершины» может означать укрепление позиций News Outdoor в Москве, а также получение оператора с неплохой адресной программой. К тому же «Вершина» производит высокотехнологичные конструкции, а это очень перспективное направление», — добавляет г-н Березкин. При этом, отмечает он, некрупным операторам, таким как «Вершина», все сложнее работать. Так, принятые в прошлом году поправки к закону «О рекламе» предусматривают выставление на конкурс всех конструкций раз в пять лет. «Такие условия существенно усложняют работу: компании приходится практически выкупать собственные конструкции», — говорит г-н Березкин.

 

Ольга ГОНЧАРОВА

www.rbcdaily.ru

© ДЕЛА.ru

 

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).