В госпрограмме утилизации автомобилей, по данным опроса портала SuperJob.ru, собираются принять участие 17% владельцев старых машин. Еще 9 февраля ВЦИОМ публиковал другие сведения — считалось, что почти 40% собственников автохлама готовы сдать машину в обмен на сертификат в 50 тыс. руб.
Переработкой утилизованных машин, сданных в нашем крае, будет заниматься ООО «ВторЧерМет».
Министр промышленности и энергетики Красноярского края Денис Пашков считает, что план по утилизации будет выполнен досрочно.
Программа стартует 8 марта. Сдав в утиль автомобиль старше десяти лет, автолюбитель получит сертификат на 50 тыс. руб. для покупки нового автомобиля, собранного в России (правительство утвердило перечень из 66 моделей).
Всего бюджетом выделено 10 млрд руб. В Красноярске только в компанию «Красноярск — Лада» подано уже почти 650 заявок. Как сообщает генеральный директор центра Максим Луговик, более 90% из них — жители столицы края.
В основном красноярцы хотят избавиться от старых автомобилей «АвтоВАЗа» (70%), четверть всех заявлений подана по «Москвичам», и лишь 5% — старые иномарки старше 10 лет. Переработкой машин, которые сдадут жители нашего региона, будет заниматься ООО «ВторЧерМет».
Сегодня заявки на утилизацию в Красноярске принимает только дилер «АвтоВАЗа». «АвтоВАЗ», по своим планам, озвученным руководством завода, вообще рассчитывает взять половину из 200 тыс. запланированных на утилизацию машин.
Впрочем, только 28% людей, собирающихся принять участие в программе, намерены купить автомобиль отечественного производителя, тогда как более половины (53%) хотели бы приобрести иномарку, собранную в России. Эта доля стабильна среди всех возрастных категорий и растет с увеличением доходов, достигая 64% среди людей с ежемесячным достатком более 45 тыс. руб. Среди еще не определившихся с выбором (таких 19%) многие отмечают, что при наличии средств для покупки любой машины предпочтут иномарку.
Денис Пашков: мы выполним план в мае-апреле, а не в ноябре
О своих планах подключиться к реализации программы в нашем городе неоднократно заявляли региональные дилерские центры марок «Опель», «Рено», «Шевроле».
Руководитель отдела маркетинга компании «Атлантик-Моторс» Ирина Казачкова (дилеры «Опель» и «Шевроле») подтвердила РМ, что их компания в программе участвует. Директор «Рено-центра Атлант» Дмитрий Суханов также сказал РМ, что решение об участии в программе всей сети дилеров «Рено» в России принято.
Общая квота сертификатов на Красноярский край — 2 тысячи. «Думаю, что такими темпами, мы выполним план по реализации уже в мае-апреле, а не в ноябре, как ожидалось», — подчеркнул министр промышленности и энергетики Красноярского края Денис Пашков.
Предложения о введении премии за утилизацию обсуждались российскими ведомствами с начала 2009 г. (см. «Продать что-нибудь ненужное»). Наши чиновники озаботились программой после того, как дал положительный эффект такой же подход в Германии.
Сначала предполагалось, что проект будет запущен только в 16 регионах (см. «Автомобили в утиль»). Но уже в январе 2010 г. власти объявили, что утилизация будет проходить во всех регионах страны, без исключений, и назвали точную дата начала работы программы (см. «Весной грянет утилизация»).
Надо сказать, что в случае с программой утилизации, властям удалось при помощи СМИ донести свои планы до большинства заинтересованных жителей страны. Информированность населения, по данным ВЦИОМ, чрезвычайно высока.
Подавляющему большинству собственников старых автомобилей известно о программе по обмену старых машин на денежные сертификаты: каждый второй (49%) хорошо информирован об этом, 41% — что-то слышал. Лишь 8% впервые услышали об этой мере в ходе опроса.
Высокую информированность демонстрируют, в первую очередь, владельцы подержанных «иномарок» (54%) и обеспеченные респонденты (62%). Что-то слышали об этой программе респонденты с низкой самооценкой материального положения (44%). Интересно, что большинству жителей села уже хорошо известно об этой программе (58%), а вот 55% москвичей и петербуржцев впервые узнали о ней от человека, который проводил опрос.
На этой недели в правительстве будет рассмотрена концепция развития отечественного автопрома
до 2020 г.
Различные меры, которые в последнее время активно продвигает правительство, должны, по замыслу авторов, поддержать, прежде всего, отечественных автопроизводителей, к которым уже традиционно причисляют и сборщиков иностранных авто в России (см. «Иномарки станут совсем русскими»).
На этой недели в правительстве будет рассмотрена концепция развития отечественного автопрома до 2020 г., которую готовило Министерство промышленности и торговли России, пишут «Ведомости». Подсчитано, что для спасения отрасли в нее нужно вложить 627,3 млрд руб. Из них 225,4 млрд руб. — уже в 2011-2012 гг. Средства должны изыскать сами компании, но государство готово предоставлять им субсидии и госгарантии, а также финансировать НИОКР.
Министерство признает, что автомобильная промышленность России находится в удручающем состоянии, но предполагает, что из кризиса российский автопром может выйти уже к 2015 г.