новость

Морозы против транспортной реформы

Некоторые красноярцы замечают, что в морозные дни, которыми изобилует нынешняя зима, общественный транспорт работает хуже, чем обыч­но. Ассоциация перевозчиков связывает это с тем, что «большие» авто­бусы не приспособлены к работе в таких погодных условиях.
Спасут ли нас «пазики», которые в результате транспортной ре­формы пла­ни­ровали полностью вывести из эксплуатации на улицах города?

В департаменте транспорта администрации Красноярска уверены, что все под контролем и при низких температурах общественный транспорт рабо­тает как положено.

Консультант департамента транспорта администрации Красноярска Свет­лана Арсентьева заявила, что никаких проблем с эксплуатацией вмести­тельных автобусов в городе нет: «По данным центральной диспетчерской службы, ежедневный плановый выход на маршруты города составляет 1255 единиц транспорта. Это автобусы, троллейбусы и трамваи.

Тяжко автобусам в мороз
Тяжко автобусам в мороз

„Недовыход“ автобусов большой вместимости в текущий зимний период во­обще не был зафик­сирован. А автобусы малой вместимости — „па­зики“ — составляют в городе лишь малую часть, это всего 21% от всего под­вижного состава в городе, примерно 250 единиц. Если бы говорили о том, что у нас большие автобусы не выходят из-за морозов, справились бы 250 „па­зиков“ с вывозом пассажиров?».

Иного мнения придерживается председатель ассоциации перевозчиков Михаил Омышев. Он считает, что автобусы, произведенные Павловским заводом, гораздо надежнее и эффективнее работают в морозы, в отличие от машин большей вместительности, и нынешняя холодная зима еще раз показала, что «ПАЗы» — самые надежные.

Михаил Омышев: мы решаем проблему вечерних перевозок с помощью "пазиков"
Михаил Омышев: мы решаем проблему вечерних перевозок с помощью «пазиков»

«Мы примерно наполовину решаем проблему ве­черних перевозок за счет „пазиков“ — выставляем их по максимуму для того, чтобы, во-первых, не утюжить пустые маршруты, а, во-вторых, не сры­вать расписание движения на маршрутах, — говорит г-н Омышев.
— „Пазики“ более морозоустойчивые, более приспособленные для такого режима эксплуа­тации. Они работают на бензине, а не на диз­топливе, а контрафакт по бензину у нас меньше, и отечественные двигатели не так чувствительны к ок­тановому числу.
Контрафакт дизельного топлива больше, и авто­бусы могут уходить с пол­смены для того, чтобы слить эту жижу, прогреть, вычерпать из бака. К тому же, когда большой автобус стоит на конечной остановке более 30-40 минут, на таком морозе иногда перехватывает даже тормозную систему и колодки, что у „пазиков“ практически невозможно, там конструкция более простая».

ПАЗы в самый раз для Красноярска
«ПАЗы» в самый раз для Красноярска?

Вопрос о том, что для Красноярска полезнее, множество «ПАЗов» или «большие» автобусы, все еще открыт. К проблеме загруженности городских магистралей, спорам об эконо­мичности и надежности, сегодня добавились и холода.
По большому счету, горожанам от общест­венного транспорта нуж­но главное — уехать быстро и комфортно, а уж на чем, это дело десятое. Но если «пазики» уберут с улиц принудительно, не усугубит ли это транс­портную си­туацию еще больше?

© ДЕЛА.ru

 

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»