новость

Иномарки станут совсем «русскими»?

Вскоре таможенные льготы для иностранных автопроизводителей, выпускающих машины в России, будут фактически отменены.
Сог­ласно новому совместному приказу Минпромторга, Минэконом­развития и Минфина льготы будут распространяться только на авто­запчасти для моделей, которые собираются «по полному циклу».
Эксперты уверены, что эта инициатива может спрово­цировать рост цен на автомобили.

Государство решило ужесточить условия сборки иномарок на территории РФ
Государство решило ужесточить условия сборки иномарок на территории РФ

Совместный приказ Минпромторга, Минэконом­развития и Минфина опубли­ковала «Российс­кая газета». Государство решило ужесточить условия сборки иномарок на территории РФ и отменить беспошлинный ввоз авто­комплек­тующих. Отныне таможенные льготы будут рас­пространяться только на модели, которые собираются у нас «по полному циклу».

Сейчас за ввоз новых иномарок приходится платить 30%-ую пошлину, в то время как ввоз деталей для сборки внутри страны либо не облагается пошлинами, либо пошлины составляют максимум 5%. Это стимулировало крупные зару­бежные концерны заключать соглашения с правительством РФ на запуск серийного производства иномарок из автокомплектуюущих, вво­зимых из-за рубежа.

До 10 ноября 2007 г., по информации «Ведомостей», было заключено 15 сог­лашений о промсборке, в том числе с Toyota, Nissan, Ford, Renault, General Motors, Volkswagen, Suzuki и др. Протоколы о намерениях заключили Mitsubishi и Hyundai.

Обязательства по развитию в России полного цикла сборки многие производители не выполняют
Обязательства по развитию в России полного цикла сборки многие производители не выполняют

Также зарубежные автоконцерны принимали обязательства не позднее чем через 24 месяца после организации на предприятии сварки, окраски и сборки кузова сократить ввоз авто­компонентов не менее чем на 10%. А за 4,5 года сократить перечень ввозимых компонентов на треть.

Но как выяснилось, обязательства по развитию в России полного цикла сборки многие производители не выполняют. А иногда даже пользуются льгот­ными пошлинами как лазейкой. Например, реализуют импортные де­тали, предназначенные для использования при промсборке, на вторичном рынке. Такие лазейки новый приказ прави­тельства РФ перекрывает.

Кроме того, в постановлении четко прописано наказание за нарушение условий соглашения. Если раньше оно носило абстрактный характер, то теперь подразумевает снятие льготных пошлин с момента обнаружения Минэкономразвития нарушений и до момента их устранения, а в опре­деленных случаях возможен и разрыв соглашения.

Евгений Меркушев: возможно, производители возьмут новые расходы на себя
Евгений Меркушев: возможно, производители возьмут новые расходы на себя

По мнению некоторых аналитиков, инициатива пра­вительства РФ способна всколыхнуть рост рынка автокомпонентов в России. Производители ино­марок будут вынуждены искать поставщиков в России, ин­вестировать сред­ства в создание совместных пред­приятий по выпуску комплектующих.

Однако участники рынка считают, что приказ, воз­можно, негативно ска­жется на продажах новых иномарок, поскольку может привести к росту цен на новые автомобили.

«Вполне возможно, что производители удержат оп­ре­деленный ценовой уровень, возьмут на себя расходы, которые появятся из-за того, что вы­растут тамо­женные пошлины. Но по моим предположениям, все-таки вполне возможен рост цен на некоторые модели автомобилей», — сказал кор­респонденту ОРТВ управляющий директор группы компании «Медведь Хол­динг» Евгений Меркушев.

Дмитрий Суханов: в России нет ни одной иномарки, которая бы полностью собиралась у нас
Дмитрий Суханов:
в России нет ни одной иномарки, которая бы полностью
собиралась у нас

«Мне кажется, ничего хорошего эта инициатива не принесет. В России нет ни одной модели иномарки, которая бы полностью собиралась у нас. Все равно доля локализации высока, например, двигатель идет из-за рубежа, а кузов делается здесь. Так, на российских заводах «Logan» доля соб­ственной сборки приближается к 50-60%, — рассказывает РЕКЛАМЕ-МАМЕ генеральный директор «Рено-центра «Атлант» Дмитрий Суханов.

— Расходы концертов, производящих иномарки в России со вступлением приказа в силу вырастут, и это может спровоцировать рост цен на какие-то модели. Но учитывая, что 2010 г. будет самым тяжелым для автобизнеса, то производители вряд ли пойдут на увеличение цен. Иначе нас ждет еще больший спад на рынке».

© ДЕЛА.ru

 

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).