новость

Реклама в кино вне закона

Общество защиты прав потребителей требует признать незаконным показ рекламы в кинотеатрах перед началом сеанса и уже обра­тилось с иском в суд. По их мнению, показ рекламы во время, указанное как киносеанс, нарушает права потребителей. Кино­прокатчики разводят руками, утверждая, что показывают рекламу не от хорошей жизни.

Общество защиты прав потребителей требует признать незаконным показ рекламы в кинотеатрах перед началом сеанса
Общество защиты прав потре­бителей требует признать незакон­ным показ рекламы в кино­театрах перед началом сеанса

Представители общества защиты прав потре­бителей (ОЗПП) «Общественный контроль» обратились с иском в Пресненский районный суд Москвы против ряда крупнейших россий­ских кинопрокатчиков, требуя признать неза­конной практику показа перед кино­сеансами рекламных роликов, пишет «Infox.ru».
В случае удовлетворения иска любой зритель, которому во время киносеанса будет навя­зываться про­смотр рекламы, сможет потре­бовать от кино­театра компенсации стоимости билета и мо­рального вреда.

Блюстители прав потребителей считают, что из-за показа рекламных ро­ликов время начала самого фильма, ради которого зритель и пришел в кинотеатр, отодвигается на пять-десять минут от времени, указанного в билете. Что само по себе нарушает 10 статью закона «О защите прав потребителей», согласно которой «исполнитель обязан своевременно пре­доставлять потребителю необходимую и достоверную информацию об ус­лугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора».

Плюс к этому, в соответствии с п. 13 Правил киновидеообслуживания насе­ления кинотеатры обязаны доводить до сведения потребителей инфор­мацию о времени начала и продолжительности сеанса. На эти правила и опираются истцы, аргументируя свою позицию тем, что показ рекламных роликов на законных основаниях возможен только в перерывах между киносеансами, когда зрители покидают зал после просмотра или занимают свои места в кинозале перед началом фильма.

Александр Вигель: существуют конкретные обязательства кинопрокатчиков по показу трейлеров и коммерческих роликов
Александр Вигель:
существуют конкретные обяза­тельства кинопрокатчиков по показу трейлеров и коммерческих роликов

«Действительно, рекламные ролики отодвигают время показа сеанса на десять, а, бывает, и на двадцать минут. Но здесь нужно различать тер­минологию, являются ли рекламными роликами трейлеры к фильмам, которые выйдут в прокат в будущем, — рассказывает «РЕКЛАМЕ-МАМЕ» ди­ректор по кинопрокату мультиплекса «Квадро­Фильм» Александр Вигель.

— По моему мнению, это не инициатива, а про­сто глупость. Ситуация напоминает мне случай, когда группа лиц подавала в суд, ссылаясь на антимонопольное законодательство, из-за того, что в трейлере к фильму „Параграф“ были показаны сцены, которых не было в фильме. Ситуация была высосана из пальца, потому что фильм состоял из двух частей.

Говоря об исках, которые подает ОЗПП на кинопрокатчиков, нужно отметить несколько моментов. С одной стороны, действительно, в сумму билета входит только стоимость фильма. И крутить еще рекламу как-то не­правильно. С другой стороны, понятно, что не от хорошей жизни кино­прокатчики показывают коммерческие ролики. Кино — это уже не супер­бизнес с огромными сверхприбылями, здесь сейчас царит жесткая кон­куренция.

Кроме того, существуют конкретные обязательства кинопрокатчиков перед дистрибьюторами по демонстрации трейлеров. Некоторые трейлеры жестко пришиты к конкретным фильмам, и нам запрещено их отрезать. Есть также федеральные программы, спонсорские, когда крупная компания субси­дирует создание фильма или просто идет партнером, в этом случае вместе с фильмом идут коммерческие ролики, и мы их тоже показываем».

Макс Антипов
директор продюсерской группы «Эверант»

Антипов Макс— Я согласен с позицией представителей общества защиты прав потребителей, потому что считаю неправильным, когда за мои деньги мне же втюхивают рекламу товаров и услуг, в которых я совершенно не нуждаюсь.

Часто получается так, что будучи человеком пунктуальным, я прихожу на сеанс к тому времени, которое указано в билете или анонсах, а в итоге за заплаченные деньги не получаю удовольствия, а жду, когда закончатся рекламные ролики.
Тем более качество самих рекламных блоков, оно не то чтобы оставляет желать лучшего, оно просто ужасающее. Ролики склеены очень криво, начинаются не сначала, обрываются, видео жутко отличается по качеству от того, что мы привыкли видеть в кинотеатрах.

Поэтому я в этом вопросе абсолютно солидарен с мнением защитников прав потребителей. Если инициатива выльется во что-то, если люди начнут подавать иски, и кинотеатры изменят свою политику, то все будут в выигры­ше. И зрители, и кинопрокатчики.

© ДЕЛА.ru

 

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).