Краевые власти активно взялись за восстановление и развитие алкогольной промышленности в регионе. В планах на 2010 год запуск производства на заводах «Ярич», «Минал» и «СибАлко».
Доля на рынке местной алкогольной продукции в 2010 году должна превысить 40%
В 2010 году губернатор Александр Хлопонин поставил перед чиновниками и производителями четкую задачу: увеличить производства алкоголя в регионе до 1,65 млн. декалитров водки в год, вследствие чего доля местной продукции на рынке должна превысить 40%. Эту задачу удастся решить только с помощью запуска сразу трех предприятий: «Ярич», «Минал» и «СибАлко».
Красноярский водочный завод «Ярич» спустя 5 месяцев возобновляет производство. В ближайшее время предприятие готовится запустить первую линию розлива своей продукции. Теперь «Ярич» именуется «Красноярский водочный завод». Помимо нового названия у предприятия и новый руководитель — это бывшая главный бухгалтер завода Зинаида Медведева. В планах выпуск 11 видов продукции.
Теперь «Ярич» именуется «Красноярский водочный завод»
С другим алкогольным заводом — «Миналом», которому краевые власти очень долго искали инвестора (см. «Минал» разольют по рюмкам»), дела обстоят не так гладко, как с «Яричем», хотя и здесь определенный прогресс есть.
Минусинский «Минал» банкрот уже почти 3 года. Ранее о своем желании приобрести предприятие заявляли бурятское ОАО «Байкалфарм» и красноярское ООО «Шушенская марка», однако каких-то конкретных предложений о покупке Минусинского ЛВЗ властям от этих компаний не поступило. Сейчас, по словам председателя Енисейской алкогольной ассоциации Валерия Анохина, для завода нашлись инвесторы, которые готовы вкладывать в компанию средства.
«Инвестором ликеро-водочного завода «Минал» может стать непрофильная компания из другого региона. Пока говорить о том, что между правительством края и компанией существует четкая договоренность, рано. Инвесторы показали свой план мероприятий по запуску и ликероводочного производства, и спиртового производства. Нам он понравился, — рассказывает РЕКЛАМЕ-МАМЕ Валерий Анохин.
— Они готовы вложить 40 млн руб. в ликероводочное производство и еще гораздо большую сумму в спиртовое производство. Сначала планируют запустить ликероводочное производство и параллельно же начать модернизацию спиртового производства с последующим запуском.
Эти планы дают администрации Красноярского края основания надеяться, что мы во второй половине этого года запустим ликероводочное производство, и, возможно, к концу года уже начнется модернизация спиртового производства».
Инвестором ликеро-водочного завода «Минал» может стать непрофильная компания
из другого региона
Планирующаяся модернизация спиртового производства, по словам г-на Анохина, способна снизить себестоимость спирта и сделать продукцию завода конкурентоспособной на рынке.
Железногорский «СибАлко» — третье предприятие, запуск которого планируется на 2010 год. Оно также готовится начать производство в ближайшее время.
«Руководство железногорского «Сибалко» уже подало все необходимые документы в Москву для получения лицензии, — комментирует Валерий Анохин.
— Технически завод к запуску готов полностью, затягивают запуск бюрократические шероховатости в федеральных структурах. Заставляет немного волноваться тот факт, что сроки получения ответа из Москвы уже прошли. Но, несмотря на это, без сомнения в этом году завод запустит производство. Нам очень хочется, чтобы лицензионные вопросы решились еще в этом месяце».
Руководство железногорского «СибАлко» уже подало все необходимые документы в Москву для получения лицензии
В конце беседы Валерий Анохин подчеркнул, что все озвученные выше меры и действия дают надежду на то, что до конца этого года к «Шушенской марке», «Яричу» и «Канскому ликёро-водочному заводу» присоединятся «Минал» и «СибАлко».
Конкуренции между собой местные представители алкогольной промышленности не боятся.
«Лидером по производству алкоголя является „Шушенская марка“. Однако рынок как был, так и продолжает оставаться не насыщенным местной продукцией. И с запуском таких заводов как «Минал», «Ярич», «СибАлко» можно будет гораздо эффективнее бороться с федеральными брендами на рынке и контрафактом», — отметил в разговоре с РМ близкий к руководству завода «Ярич» источник.
Ранее по теме на ДЕЛА.ru: