Эта тема словно прописалась в новостях навсегда. Вот и в этом году городские чиновники обсуждают «проблему парковок».
Подведены итоги опроса, объявленного департаментом градостроительства, по предложению Госавтоинспекции — разместить автопарковку на набережной Енисея.
В голосовании поучаствовали 2348 человек. Против идеи высказалось большинство — 77 %, положительно к предложению относится лишь 21 % проголосовавших.
Где парковаться в центре?
Впрочем, то, что предложение не самое лучшее, понимали и в автоинспекции. Об этом говорила инспектор отдела пропаганды ГИБДД Красноярска Галина Круглова:
«Этот вопрос уже рассматривался и справа, и слева, и снизу, и сверху, сами понимаем, что не лучший вариант — на данный момент он самый безболезненный с финансовой точки зрения».
Красноярский архитектор, генеральный директор компании «Красноярский архитектурный фонд» Михаил Меркулов по поводу парковки на набережной пояснил РЕКЛАМЕ-МАМЕ:
«Парковка на набережной — это бред. Набережная — это место общего пользования. В градостроительном кодексе написано, что земли общего пользования не предоставляются под застройку ни при каких обстоятельствах. Это противозаконно».
В начале декабря, на заседании специально созданной комиссии, обсуждались и другие варианты снятия транспортной напряженности в центральной части города.
Например, выяснилось, что немало парковочных мест в центре, большей частью подземных, пустуют. Поставить автомобиль на такую парковку можно только за плату, поэтому горожане не спешат ими пользоваться. В связи с этим департаменту городского хозяйства поручено изучить вопрос по организации муниципальной автостоянки.
Платные парковочные места в центре пустуют - горожане
не желает платить
Радует, что будет возобновлена практика принудительной эвакуации неправильно припаркованных автомобилей, а госавтоинспекторам рекомендовано строго пресекать попытки парковать транспорт в неустановленных местах и максимально сократить время оформления дорожно-транспортных происшествий.
Активно обсуждаются и долгосрочные проекты, направленные на развитие улично-дорожной сети, в том числе строительство новых автопарковок.
«Сегодня мы рассматриваем возможность строительства автопарковок, особенно в центральной части Красноярска, с учетом внутридворовых пространств», — цитирует заявление руководителя департамента градостроительства администрации Красноярска Игорь Иванова «Пресс-лайн». — Надеюсь на то, что город создаст специализированное муниципальное предприятие по обслуживанию парковок. Оно будет следить за тем, чтобы парковки эксплуатировались правильно».
Администрация Красноярска готова рассмотреть предложения жителей города по решению проблемы парковочных мест. Об этом сообщил руководитель департамента общественной безопасности мэрии Юрий Стригин.
В администрации города рассматривают различные проекты строительства автостоянок большой вместимости. Наиболее крупные из них — освоение подземного пространства привокзальной площади железнодорожного вокзала, Театральной площади и площади Революции. Правда, инвесторы для столь затратных проектов пока не найдены.
ГИБДД рекомендовано строго пресекать попытки парковать транспорт в неустановленных местах
С 2004 года предоставлено более 35 земельных участков под строительство многоуровневых парковок в комплексе с объектами гражданского назначения — торгово-развлекательными центрами, офисными и административными зданиями, в основном в Советском и Октябрьском районах. Еще 47 заявителей ведут сбор необходимых документов.
В первом квартале 2009 года земельные участки под отдельно стоящие паркинги и подземные автостоянки в Центральном районе предоставлены по ул. 2-ая Брянская, Бограда, Урицкого, на пересечении ул. Мира — ул. Робеспьера и др. Близок к реализации, по утверждению администрации, проект подземной автопарковки в составе бизнес-центра под площадью Большого концертного зала.
РЕКЛАМА-МАМА приветствует решимость городских властей и любые практические шаги, которые могли бы изменить транспортную ситуацию к лучшему. Однако то, что проблему обсуждают ежегодно, на протяжении уже многих лет, а особых изменений в городе незаметно, заставляет сомневаться и в результате только что принятых решений.
Из материалов газет и интернет-порталов прошлых лет:
2005 год... «Дефицит парковочных мест стал одной из ключевых проблем для автолюбителей и властей города Красноярска».
Декабрь прошлого, 2008 года... «8 декабря прошло очередное заседание комиссии Красноярского горсовета. На этот раз внимание депутатов привлекла проблема парковок в городе. В настоящее время вопрос о парковке транспорта в нашем городе стоит наиболее остро».
И, наконец, год нынешний... Как говорится, и так далее, и тому подобное...
И это ведь не воз из поговорки, который «и ныне там». Ситуация с пресловутым возом хотя бы не изменялась. В Красноярске же машин ежегодно становится все больше, и уже недалек тот день, когда центр встанет намертво, люди просто оставят свои машины, и пойдут домой пешком.
*******
В ближайшие дни читайте на сайте РЕКЛАМА-МАМА интервью с известным архитектором Михаилом Меркуловым, с которым мы подробно обсудили транспортную проблему краевого центра и пути ее решения.