Краевые власти задались вопросами, насколько эффективна их информационная политика, и как региональные СМИ влияют на массовое сознание. Для этого управление делами Губернатора объявило конкурс на проведение социологического исследования по взаимодействию «власти, средств массовой информации и общества».
Чиновники хотят знать, насколько жители региона доверяют информации местных СМИ
Согласно информации, размещенной на сайте госзаказа, компания, победившая в конкурсе, должна будет провести анкетирование жителей края. Опросят не менее 600 респондентов из четырех городов (Ачинск, Железногорск, Канск, Красноярск) и двух поселков региона (Большая Уря и Козулька).
Чиновники хотят знать, насколько жители региона доверяют информации местных СМИ, как они оценивают теле- и радиопрограммы, выходящие по государственному заказу.
Как сообщил РЕКЛАМЕ-МАМЕ источник из краевой администрации, пожелавший остаться неизвестным, власти не собираются проверять эффективность работы местных СМИ: «В техническом задании жестко сформулирована задача исследования — изучить эффективность информационной политики региональной власти и аппарата Губернатора».
За 20 календарных дней с момента получения заказа, компания-исполнитель должна будет отчитаться перед заказчиком, предоставив аналитический материал, с таблицами и измерениями ценностных ориентаций респондентов, объемом не менее 300 страниц. Изначально цена лота была объявлена в 320 тысяч рублей, но по проведении запроса котировок победителем был признан Красноярский региональный общественный фонд «Общественное мнение», который выполнит эту работу за 215 тысяч рублей.
Результаты такого исследования, тем более полученные за государственные деньги, прямо скажем, интересны не только чиновникам из краевого Правительства, но и РЕКЛАМЕ-МАМЕ, да и, несомненно, другим представителям местного медиа-сообщества. Дать ответ на вопрос, можно ли будет с ними ознакомиться, в управлении делами Губернатора РМ почему-то затруднились.
Опросят не менее 600 респондентов из четырех городов
и двух поселков
Надеяться на то, что информация будет обнародована полностью, не приходится, подобные исследования в силу понятных всем обстоятельств редко становятся достоянием общественности.
Данные о деятельности местных СМИ, возможно, и будут опубликованы, поскольку органы исполнительной власти обязаны предоставлять запрашиваемую информацию.
Однако те сведения, которые касаются оценки эффективности информационной политики государства, всем увидеть вряд ли удастся, поскольку эта информация может оказаться «лишней», и нанести вред органам исполнительной власти.
Что ж, будем искать следы результатов исследования в изменении информационной политики краевых властей и аппарата Губернатора.