новость

Госкредитам дали зеленый свет

Правительство расширило перечень банков, которые имеют право выдавать льготные автокредиты. Теперь на получение субсидии могут претендовать все кредитные организации, пожелавшие участ­вовать в государственной программе.
Одни представители банковского сектора считают, что это позволит увеличить объемы автокредитования, другие сомневаются в успехе.

Теперь в программу по льготным автокредитам примут любой банк страны
Теперь в программу по льготным автокредитам примут
любой банк страны

В конце октября председатель правительства России Владимир Путин подписал соответ­ствующее постановление. Согласно докумен­ту, теперь любой банк страны может уча­ствовать в государственной программе по пре­доставлению кредита на покупку автомо­биля с льготной кредитной ставкой.
Программа пред­усматривает компенсацию про­центов по авто­кредиту в размере 2/3 став­ки рефинанси­рования (сейчас — 9,5%) при по­купке авто­мобиля российского произ­водства не дороже 600 000 руб.

Напомним, ранее федеральное правительство уже предпринимало ряд мер для того, чтобы сделать программу более востребованной среди населения (см. «Стимуляция при деградации»). Теперь же центральные власти решили поддержать ее расширением списка банков.

До сих пор в программе могли участвовать только госбанки (с долей госу­дарства не менее 50%) или их «дочки», а также банки, капитал которых на 1 апреля 2009 г. составлял 70 млрд рублей (об участии сразу заявили «Сбербанк», «ВТБ 24», «Газпромбанк» и «Россельхозбанк»).

Теперь условиям программы соответствуют такие лидеры рынка авто­кредитования, как «Росбанк», «Русфинанс банк», «ЮниКредит Банк», «Юниаструм банк», «Уралсиб», «Русь-банк», «ОТП-банк», «Московский кре­дитный банк» и другие. Подав заявку, банки смогут получить субсидии на возмещение выпадающих доходов по кредитам, выданным в 2009 году физлицам на приобретение автомобилей, за счет средств федерального бюджета.

Правда, пока изъявившие желание участвовать в программе банки смогут выдавать льготные кредиты только в декабре, поскольку решение о про­длении срока ее действия на следующий год еще не принято. Мини­стерство промышленности и торговли РФ намерено продлить льготы, но предложение в правительство не внесено.

«Возможно, предложим продлить на первую половину 2010 года», — сказал глава министерства Виктор Христенко, уточнив, что о продлении действия программы на срок более года речи точно не идет.
При этом министр охарактеризовал программу льготного автокредитования, как «оптимально действующую на данный момент». До конца года чинов­ники планируют довести показатель купленных с ее помощью машин до 100 тысяч.

Чиновники планируют продать при помощи программы 100 тыс машин
Чиновники планируют продать при помощи программы 100 тыс машин

Представители федеральных банков уверены, что решение правительства оживит рынок авто­кредитования и серьезно увеличит объе­мы продаж автомобилей. По разным прог­нозам, спрос может вырасти на 20-30% по сравнению с летними объемами кредитования.

«При увеличении количества банков, участ­вующих в госпрограмме, произойдет улучше­ние в части информированности потенци­альных заемщиков. Развитие в этом секторе конкуренции позволит увеличить объемы выда­ваемых кредитов по программам госавтокредитования, — подтвердила прогнозы в беседе с РЕКЛАМОЙ-МАМОЙ управляющий филиала ОАО «УРАЛСИБ» в Красноярске Наталья Потапова.

— Чем больше игроков на рынке, тем более интересные и качественные предложения формируются для клиента. Клиент определяет, с каким бан­ком будет работать, смотрит и ставки, и качество обслуживания, и фи­лиальную сеть, и возможность получения дополнительных, интересных предложений и льгот. Возможен вариант, когда клиент не будет менять банк, с которым он уже имеет установленные взаимоотношения. Расши­рение списка — это своего рода свобода выбора и стимул для работы банковского сектора».

Однако может случиться и так, что надежды, которые возлагает Мин­промторг на программу автокредитования, не оправдаются. По последним данным на 6 ноября было выдано всего 50453 льготных автокредита.

Многие красноярские участники рынка отказываются комментировать пра­вительственную инициативу, говоря, что участвовать в программе не будут. Представитель банковской сферы, пожелавший остаться неиз­вестным, рассказал РМ, что большинство отказов от участия в программе связано с двумя причинами.

Во-первых, госбанки выставляют ставки ниже, чем могут позволить себе частные кредитные организации. Во-вторых, минимальный взнос от суммы кредита (сейчас 15%) не покрывает возможных рисков, для банков более подходящим был взнос в 30%. По мнению эксперта, заявленный Мин­промторогом объем автокредитов по госпрограмме недостижим, поскольку спрос на этот продукт среди населения сильно сократился.

Эксперты считают, что рынок автокредитов откатился до показателей 2004 года
Эксперты считают, что рынок автокредитов откатился до показателей 2004 года

О сокращении российского рынка автокре­дитования свидетельствуют и прогнозы агент­ства «Автостат». По итогам 2009 года он со­кратится в 4 раза по сравнению с 2008 годом. Специалисты агентства констатируют, что фактически сейчас российский рынок авто­кредитования откатился примерно на пять лет назад — к уровням 2004 года, когда только начинался кредитный бум.

Так, за первое полугодие 2009 года коли­чество выданных автокредитов в 20 ведущих банках России уменьшилось в 6-9 раз. Многие банки вообще прекратили выдачу автокредитов.

В этом свете очередная инициатива премьер-министра, направленная на спасение автомобильной отрасли страны, не внушает доверия, а амбици­озные прогнозы федеральных чиновников об увеличении объемов авто­кредитования и вовсе вызывают ироничную улыбку. Хотя, каких чудес не случается. Может быть, правда, удастся доскрести число выданных кре­дитов до 100 тысяч. Пусть не в этом году, но хотя бы за полгода следующего. Осталось всего-то уговорить еще 50 тысяч человек.

© ДЕЛА.ru

 

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).