Замедлилось падение продаж у автодилеров премиум-сегмента, отмечают красноярские участники рынка. Это еще не полная стабилизация, и тем более не рост, но катастрофической ситуацию уже не назовешь.
Елена Ласкаржевская: стараемся сохранить прошлогодние продажи
«Колоссального упадка нет, резкого роста, к сожалению, тоже, — говорит генеральный директор «Лексус-Красноярск» Елена Ласкаржевская.
— Отрицательная тенденция есть у всех. Мы, при имеющихся на складе автомобилях, стараемся удерживать динамику начала года. Если по итогу года нам удастся выйти на нулевой рост, мы будем рады. Главное — не потерять».
Наименьшее падение в России у Audi. По Сибири оно составило всего 24% (по данным «Автостата»), и марка лидирует по количеству проданных авто.
Ринат Тухватулин, генеральный директор «Ауди-Красноярск», согласен с тем, что ситуация начинает выправляться:
Ринат Тухватулин: мы еще в падении,
но уже без катастрофы
«На сегодняшний день продажи стабилизировались. То есть мы еще в падении, но уже не в таком катастрофическом. Судить о перспективах, наверное, не возьмусь. Картина по году уже ясна, и декабрь ничего не изменит, в провале идут все. Если мы выйдем с 25-процентным минусом от прошлого года, это будет нормальный результат».
У Елены Ласкаржевской другие ожидания от предновогодних недель:
«Хотя сейчас у всех дилеров, в том числе и у нас, остались только автомобили 2009 года, цены на которые, по сравнению с распроданным до осени восьмым годом, выше, мы все-таки надеемся на фактор сезонности. Он сработал в прошлом году, может быть, сработает и в этом. Под Новый год все люди начинают покупать больше, стараются сделать себе подарок. В том числе и наши потенциальные клиенты».
Больше года назад РЕКЛАМА-МАМА писала об открытии дилерского центра Lexus в Красноярске (см. «Кризис для богатых») и о перспективах рынка люксовых авто в кризис (см. «Премиум-сегмент утонет последним?»).
До сегодняшнего дня «Лексус-Красноярск» так и остается единственным официальным во всей Сибири, и, по данным «Автостата», продал за первые три квартала кризисного года 107 машин, столько же, сколько шесть сибирских дилеров Volvo вместе взятых. Радует, что хотя бы у кого-то в Красноярске кризиса нет.