новость

Треть компаний сбежала в дешевые офисы

За 9 месяцев кризисного 2009 года почти треть красноярских ком­паний сменили офисы, переехав на более демократичные по цене площади. Лучше всего в Красноярске себя чувствуют интернет-магазины, электронные издания, охранные агентства и ломбарды —
в количественном отношении таких компаний весомо прибавилось. Больше всего пострадали автоаукционы и печатные СМИ.

треть красноярских компаний сменили офисы
Треть красноярских компаний сменили офисы

Красноярская информационная система «Яр­Мап» подвела итоги кризисного 2009 года, сравнив базы данных организаций Красно­ярска за октябрь 2008-го и октябрь 2009 годов. Согласно проведенному исследованию, за про­шедший год 28% предприятий сменили свои адреса.

«В нашей базе находятся 15 тысяч фирм, то есть практически все компании города.
Поэтому проследить, сколько компаний мигри­ровало за указанный период и куда именно, специалистам особого труда не со­ставило: оставалось лишь сделать расчеты, отображающие ситуацию», — рассказал РЕКЛАМЕ-МАМЕ сотрудник Красноярской информационной сис­темы «ЯрМап» Николай.

Большинство красноярских копаний (56%) переехали с центральных улиц (Мира, Ленина и Маркса) во дворы тех же улиц или сменили первые этажи зданий на цоколи. Остальные поменяли район. Наибольший отток наблю­дался из Центрального и Советского районов, однако многие, напротив, в Советский район перебрались.

По сути, полученные данные в очередной раз иллюстрируют тенденцию, развивающуюся на рынке коммерческой недвижимости с начала кризиса. К этой теме РМ уже неоднократно обращалась (см. Офис время брать?, Пло­щади упали в цене).

Константин Попов
Константин Попов: предложение по аренде коммерческой недвижи­мости соответствует спросу, однако компании стремятся сменить офис на более дешёвый

Арендаторы дорогих офисов съезжают в более деше­вые помещения, а оставшиеся требуют цено­вых послаблений от владельцев площадей.
Арендные ставки снижаются по всей России. Лидеры здесь — Красноярск и Челябинск. Так, например, за текущий год стоимость аренды коммерческой недвижимости в Красноярске сократилась на 30–50%. Осенью риелторы ждали увеличения спроса, но надежды не оправдались.

По словам генерального директора фирмы «Аре­вера-Недвижимость» Константина Попова, хотя предложение по аренде коммерческой недвижи­мости и соответствует спросу, однако стрем­ление красноярских компаний сменить офис на более дешевый никуда не делось: арендаторы по-прежнему диктуют рынку свои условия.

«Люди ищут где лучше, и, если арендодатель не идет на снижение стоимости аренды, арендаторы начинают поиск более дешевых офисных площадей, либо помещений с аналогичной стоимостью, но более ком­фортных для работы, — рассказывает РМ Константин Попов.

— Единой ценовой политики у владельцев нежилых помещений нет. Неко­торые арендодатели снижают цены, кто-то, наоборот, старается их удер­жать. Причем бывают ситуации, когда один и тот же арендодатель сохра­няет ставки для тех, кто с ним договор уже заключил и площади занял, а по новым контрактам предлагает более дешевые и выгодные варианты. Но в целом арендодатели, конечно, идут на уступки.

Сейчас много площадей пустует, и их нужно заполнять, что возможно только в условиях гибкой ценовой политики. Думаю, тенденция, когда компании будут переезжать на более дешевые площади, будет наблюдаться еще полгода».

тенденция, когда компании будут переезжать на более дешевые площади, будет наблюдаться еще полгода
Тенденция, когда компании
будут переезжать на более дешевые площади, будет
наблюдаться еще полгода

Специалисты «ЯрМап» также подсчитали, ка­кие сферы бизнеса в кризис не просто сохра­нили, но и увеличили присутствие на рынке. «Увеличение числа компаний по отраслям и видам деятельности мы определяли по нали­чию их в нашей базе», — рассказывает Николай.

Так, по данным «ЯрМап», самый большой коли­чественный прирост наблюдается сегодня у интернет-магазинов и интернет-изданий — 12%. На 7% увеличилось число охранных пред­приятий, на 6% — ломбардов; по 5% «при­бавили» предприятия общепита, супермаркеты, торговые центры и ком­пании, занимающиеся представительством в судах и регистрацией и лик­видацией предприятий.

Больше всего пострадал сектор автоаукционов: этот вид деятельности «сжался» на 60%. Правда, это связано, скорее, с повышением пошлин на ввоз иномарок, нежели с кризисом. На втором месте — печатные СМИ, а в этой сфере, в свою очередь, печальное лидерство принадлежит журналам: глянцевых изданий стало меньше на 30%. Газетам повезло больше: их коли­чество сократилось на 15%. Третьи в списке — компании, занимающи­еся сотовыми телефонами: их стало меньше на 26%.

© ДЕЛА.ru

 

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).