новость

Дорогие авто желают стимуляции

Федеральное правительство всё ещё пытается нарастить обещан­ные объёмы кредитования на приобретение машин российской сборки.
Глава Минэкономразвития Эльвира Набиуллина предлагает продлить программу льготного автокредитования на год и убрать ограничение по стоимости приобретаемого автомобиля в 600 тыс. рублей.
Красноярские автодилеры уверены, что эта мера не будет эффективной.

Кредит на автомобиль
Господдержку планируют распространить и на дорогие импортные авто

Автомобильная отрасль тяжело переживает кризис и остро нуждается в гос­­поддержке. Сейчас в Правительстве РФ обсуждается возмож­ность про­дления программы льготного автокреди­тования на 2010 год и отмены огра­ничения максимальной стоимости приобретаемого авто­мобиля в 600 тыс. рублей. Инициатором этой идеи стала глава Минэкономразвития Эльвира Набиуллина.

Г-жа Набиуллина отметила, что в сентябре объёмы кредитования по гос­программе существенно выросли: по сравнению с августом — в 1,5 раза. По данным Минпромторга РФ, на 16 октября выдано 43 263 льготных кре­дита, подано 78,7 тыс. заявок. В то же время процентные ставки банков по автокредитам существенно снизились, например, ставка Сбербанка по этому виду кредита сейчас составляет чуть выше 8%, сообщает «Интер­факс».

Напомним, что в январе 2009 года государство решило субсидировать 8% от кредита на покупку машин стоимостью до 350 тысяч рублей. Кредит при этом должен был предоставляться на срок до трёх лет, а кредитор вносил предоплату в размере не менее 30% стоимости автомобиля.

авто до 600
Планки субсидирования
уже стали критерием клас­сификации автомобилей при поиске покупателями

Программа не пошла: уж слишком жесткие требования предъявляли банки к заемщикам. Потребовались новые меры. С 14 августа стоимость авто­мобилей, прио­бретаемых по госпрограмме, была ограничена уже 600 000 рублей (см. «И российским иномаркам — зеленый свет»; «Стимуляция при дегра­дации»). При этом обязательный первоначальный взнос был снижен с 30% до 15%.

По данным Минпромторга, после внесения корректировок программа льгот­ного авто­кредитования наконец заработала. Если на 13 августа был выдан 25 401 льготный автокредит, то к 16 октября их количество выросло уже до 43 263. Основываясь на этих данных, чиновники планируют до конца 2009 года довести число выданных кредитов до 100 тысяч и тем самым выполнить первоначальный план, заданный госпрограммой.

Это будет неплохая помощь российскому автопрому, и в ней он дей­ствительно нуждается. Глава Минпромторга Виктор Христенко заявлял, что падение продаж легковых машин в РФ в текущем году может составить 60%. Суммарный объём продаж в 2009 году составит около 1,4 млн авто­мобилей, сообщил он.

Красноярские автодилеры сомневаются в том, что снятие ограничений по цене существенно повлияет на объёмы продаж российских автомобилей.

«Сейчас в тройку самых продаваемых автомобилей входят Renault Logan, Ford и Chevrolet Lacetti, и их стоимость не превышает 400 тысяч, — расска­зывает РЕКЛАМЕ-МАМЕ генеральный директор Рено-центра «Атлант» Дмитрий Суханов.

— Сейчас если и есть автомобили дороже 600 тысяч, которые не поку­паются только потому, что на них программа субсидирования не рас­пространяется, то их очень немного. Спрос стабилизировался. Поэтому я не думаю, что в целом продление этой программы и отмена ограничения по цене сильно отразится на объемах продаж в автомобильной отрасли. И вообще в эффективности этой меры сомневаюсь».

Интересно, что снять ограничения по стоимости автомобилей первому вице-премьеру Игорю Шувалову предложили главы российских пред­ставительств иностранных автоконцернов. В частности, с этим предло­жением обращались глава «Фольксваген груп рус» Дитмар Корцеква и президент «Форд мотор рус» Найджел Брэкенбери.
Идея была озвучена 6 октября на заседании комиссии по устойчивому развитию российской экономики под руководством Шувалова, сообщают «Ведомости». На заседании присутствовала г-жа Набиуллина, которая при­няла к сведению озвученные предложения.

Премьер, VW
Иностранные автоконцерны запускают в России сборку дорогих автомобилей
и просят поддержки государства в плане сбыта продукции

Пока инициатива по продлению программы автокредитования и отмене ценовых огра­ничений остается лишь проектом, никаких конкретных ре­шений по этому поводу не принято.

Хотя ограничивать программу льготного автокредитования только 2009 годом Феде­рация изначально не собиралась, в бюджете на 2010 года на антикризисные меры по поддержке автопрома заложено 10 млрд руб.: 2 мил­лиарда — на автокредиты, ос­тальное — на программу по утилизации ста­рых автомобилей.

Но если будет снято ограничение по цене, то бюд­жетные затраты на про­грамму вырастут. Будущее программы зависит, по сути, от готовности госу­дарства увеличить размер средств, предна­значенных для субси­дирования автомобильных кредитов.

© ДЕЛА.ru

 

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).