новость

Задержка зарплаты во благо

Половина долгов малого бизнеса — это долги по зарплате. Предприниматели стараются сохранить рабочие места, но в первую очередь гасят задолженности не перед сотрудниками, а перед налоговыми органами и поставщиками.
Такую позицию сами предприниматели объясняют социальной ответственностью перед работниками и лояльностью сотрудников к компании, в которой работают.

Задолженность по зарплате составляет половину всех долгов малых компаний
Задолженность по зарплате составляет половину всех долгов предприятий малого бизнеса

Эксперты общероссийской общественной организации «ОПОРА России» опросили 300 малых предприятий из 30 регионов России и выяснили, что задолженность по заработной плате на предприятиях малого бизнеса состав­ляет почти половину всех долгов — 48%.
Однако в наличии долгов призналась лишь четверть опрошенных малых предпринимателей. На втором месте (46%) находится задолженность перед поставщиками, 35% — задолженность малых предприятий по налогам, просрочка по кредитам за последние полгода составила 14%.

Президент организации «ОПОРА России» Сергей Борисов рассказал Infox.ru, что большой процент задолженности бизнеса по заработной плате перед своими сотрудниками — показатель социальной ответственности малого бизнеса.

«Когда есть выбор — увольнять или не увольнять, предприниматели выбирают компромисс. Это показывает на гражданскую позицию предпринимателей. Они рассчитывают на то, что будет некое потепление, они верят в то, что ситуация изменится. При падении спроса на 30% из воздуха не возьмешь деньги», — сетует Сергей Борисов.

Красноярские представители среднего и малого бизнеса объяснили, почему предприниматели сначала гасят долги перед государством и поставщиками, а уже потом перед сотрудниками.

Не расчитавшись вовремя с поставщиками можно остаться без товара, а сотрудников придется сокращать
Не расчитавшись вовремя с поставщиками можно остаться без товара, а сотрудников придется сокращать

«Давайте выстроим структуру задолженностей малого бизнеса с точки зрения необходимости выплаты. Самым важным для бизнесмена является сохранение рабочих мест и взаимо­понимания с поставщиками и клиентами, — рассказывает РМ предприниматель Леонид Елисеев (5 сотрудников).
— Поэтому предпринимателям трудно ввиду тяжелых финансовых условий решить, какую задолженность гасить первой.

Обычно сначала совершают платежи в налоговую службу, поскольку эти задолженности чреваты штрафами, затем гасят долги перед поставщиками, поскольку без новых поставок на старых запасах долго бизнес не протянет. Последними в этой очереди стоят сотрудники, а денег на зарплату уже не хватает, в итоге предпринимателю только остается разговаривать с подчиненными, выплачивать авансы и задерживать зарплату».

«Это оптимальный вариант расчета, — высказывает аналогичное мнение индивидуальный предприниматель Сергей Салтовский (6 сотрудников).
— Понимаете, твой собственный работник поймет, что ты не платишь ему деньги не потому, что ты жадный, а потому что у тебя денег на это не хватает и потому что клиент с тобой еще не рассчитался.

У меня за год несколько раз случались такие ситуации, когда зарплата задерживалась на три недели, и когда выгоднее было вообще бизнес закрыть, а работников распустить. Но ты никого не разогнал, бизнес сохранил, и сотрудники это понимают, поэтому готовы терпеть до зарплаты несколько недель».

Красноярский предприниматель Елена Ласкина (более 20 сотрудников) в разговоре с РМ отметила, что нет ничего удивительного в том, что на первом месту у малых предпринимателей долги по зарплате.

Налоговая в приоритете
Налоговая в приоритете

«Налоги гасятся предпринимателями в первую очередь, поскольку государство поставило такой приоритет: сначала заплати налоги, потом зарплату (см. подробнее «Сначала налоги, потом зарплата?»).
Тем более на задолженность по выплате налогов начисляется пеня, накладываются штрафные санкции, — отмечает Елена Ласкина.

— Понимаете, когда спрос на услуги малого бизнеса упал на 30-40%, это означает, что предприниматели испытывают большие финансовые трудности и не в состоянии одновременно платить по всем счетам. Небольшой процент долгов по кредитам свиде­тельствует лишь о том, насколько активно банки кредитуют этот сектор».

При этом все предприниматели уверены, что хоть отношения между владельцами бизнеса и нанятыми работниками строятся на взаимном доверии, все-таки прибегать к такому способу оптимизации затрат, как задержка зарплаты, не считается популярной мерой.

«Сотрудники понимают, что как только компания получит деньги с заказчика, ты им выдашь зарплату, на предельной честности между директором и сотрудниками и строятся взаимоотношения. Однако не стоит этим злоупотреблять, поскольку всегда в таких обстоятельствах есть вероятность, что сотрудник уйдет к более ответственному работодателю», — отмечает Сергей Салтовский.

Главное в малых компаниях - честность между директором и сотрудниками
Главное в малых компаниях - честность  между директором
и сотрудниками

Между тем по данным федеральных исследо­вательских институтов и служб, количество малых предприятий, имеющих негативные ожидания, уменьшается. Предприниматели начи­нают демонстрировать веру в лучшее.

А вот данные социологического опроса, который провел профильный портал «Альянс Медиа», свидетельствуют, что 37% малых пред­принимателей считают: до пика экономического кризиса еще далеко. 32% рассчитывали, что кризис скоро достигнет кульминации, 18% - что кризис уже вышел на максимум.

Красноярские предприниматели, опрошенные РМ, от прогнозов отказались, сославшись на то, что хотя рынок по сравнению с летом немного оживился, делать выводы и строить прогнозы еще рано.

© ДЕЛА.ru

 

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).