новость

Сотовые: падения и взлеты

Давнишние прогнозы о том, что кризис сократит прибыль сотовых ритейлеров на треть, похоже, стали явью. По данным обзора рынка компании «Евросеть», продажи мобильных телефонов в России за третий квартал 2009 года по сравнению с прошлым годом сокра­тились на 31,6% — до 7,1 млн. штук.
По итогам года падение рынка может составить 28%. При этом аналитики уверяют, что после трудного года рынок быстро вос­становится: вернуться на уровень продаж 2008 года сотовые ритейлеры планируют к 2011 году.

Мировой финансовый кризис добрался-таки до рынка сотовых телефонов.
Мировой финансовый кризис добрался-таки до рынка сотовых телефонов

Мировой финансовый кризис добрался-таки до рынка сотовых телефонов. Напомним, что ранее иностранные эксперты пророчили миро­вому рынку мобильных телефонов падение на 27% (см. «В кризис со старым мобильником»). На деле в РФ реальное положение дел в этой отрасли оказалось хуже прогнозов.

О последствиях экономических неудач для рынка сотовых телефонов в своем исследо­вании рассказал крупнейший в России ритей­лер — компания «Евросеть».

Согласно данным обзора, в 2009 году на российском рынке сотового ритейла активность потребительского спроса характеризуется как пони­женная, что связано с падением доходов населения и «кризисной психо­логией», когда потенциальные потребители смену мобильного телефона откладывали на потом.

Пик падения, так называемое «дно кризиса», пришлось на май-июнь 2009 года, но в конце 2 квартала — начале 3-го рост потребительского спроса возобновился, причем на уровне, опережающем рост экономики в целом. Компания связывает проклюнувшийся интерес с тем, что клиенты начали совершать ранее отложенные покупки сотовых телефонов и портативной цифровой техники.

Структура рынка сотового ритейла по ФО, млн. шт.
Структура рынка сотового ритейла по федеральным округам, включая прогноз на 2010 г.
(по данным компании «Евросеть»)

По данным обзора, за три квартала текущего года было продано 17,66 млн. сотовых телефонов, что на 34,1% меньше количества, проданного за первые три квартала 2008 года. В третьем квартале текущего года в России было продано 7,1 млн. мобильных телефонов, что на 31,6% меньше резуль­татов аналогичного периода 2008 года. Итоговый объем рынка кризисного года «Евросеть» оценивает на уровне 26 млн. штук. Это, кстати, худший показатель с 2003 года.

В среднесрочной перспективе динамика рынка сотового ритейла будет характеризоваться неоднозначными тенденциями. По мнению специалистов, с одной стороны, замедление роста доходов у людей и зависимость цен на товары от курса валют в текущем году затормозит рост оборота  розничной торговли. С другой стороны, снижение влияния фактора «кризисной психо­логии», адаптация населения к новым условиям, отсутствие внешних шоков сформирует позитивные ожидания потребителей, восстановит спрос, что положительно отразится на объеме рынка.

адаптация населения к новым условиям, отсутствие внешних шоков сформирует позитивные ожидания потребителей, восстановит спрос
Продажи мобильников уже
начали расти

Выйти на докризисный уровень продаж ритей­леры рассчитывают к 2011 году, это прои­зойдет благодаря прогнозируемому восста­новлению экономики. Также «веру в лучшее будущее» компания базирует на данных ис­сле­дования, согласно которым постепенный рост продаж по отношению к показателям этого года уже начался.

Так, в мае продажи сотовых в РФ составили 1,7 млн., в июне — 1,9 млн., июльские про­дажи выросли уже до 2,2 млн., а сентябрь­ские — до 2,5 млн. штук. Как утверждают специалисты компании, вос­становление рынка мобильных телефонов начнется уже в 2010 году, когда минимальный прирост продаж составит 3-4%, а максимальный 10-15%.

Динамика позиций брендов сотовых телефонов, которую приводит «Евро­сеть», соответствует общемировым тенденциям. Лидером российского рынка остается компания Nokia, на телефоны которой пришлось 38,7% продаж в третьем квартале 2009 года.
На втором месте Samsung с долей в 35,2%. В два раза выросла рыночная доля LG — 12,4 процента в третьем квартале 2009 года против 5,3% в первом. А Sony Ericsson не повезло, доля этого бренда сократилась почти в три раза — 6,3% против 15,7% в аналогичных периодах.

Согласно информации, предоставленной РЕКЛАМЕ-МАМЕ специалистами компании «Евросеть», продажи сотовых телефонов на рынке Сибирского федерального округа в этом году складывались немного иначе, чем по всей России. Так, самым провальным считается апрель, в этом месяце в Сибири было продано около 180 тысяч мобильных. Это самый низкий показатель продаж в округе за год.

Объем рынка сотовых телефонов в СФО, шт.
Объем рынка сотовых телефонов в Сибирском Федеральном округе и прогноз на 2010 г.
(по данным компании «Евросеть»)

После апрельских неудач спрос на мобильные телефоны в Сибири начал понемногу восстанавливаться: уже в июле было продано около 260 тысяч сотовых, к сентябрю 2009 этот показатель вырос до 300 тысяч. Аналитики компании полагают, что уровень продаж в СФО в декабре составит свыше 430 тысяч штук. Всего по прогнозам за 2009 год в Сибирском федеральном округе будет продано примерно 3,1 млн. сотовых телефонов, в следующем году планируется рост продаж до 3,3 млн. штук.

Для сравнения: в Москве в 2009 году продажи составят 6,4 млн. штук, а в 2010 — 6,5 млн. штук. То есть пока сибиряки покупают в два раза меньше сотовых телефонов, чем в столице.

© ДЕЛА.ru

 

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).