Минкомсвязи подсчитало доходы от услуг связи за первые шесть месяцев текущего года. Оказалось, что самым динамичным сегментом по увеличению прибыли стал доступ в Интернет, доходы от которого выросли за полугодие на 44,7%.
Такого результата удалось достичь за счет роста объемов проникновения в регионы федеральных компаний.
Красноярские провайдеры отметили, что немотря на кризис их доходы тоже увеличились, однако весомым ростом прибыльности могут похвастаться лишь те, кто пошел в районы края.
Доходы провайдеров
выросли почти на 45%
У кого-то в кризис «все падает», а вот у провайдеров дела идут еще как хорошо! Доходы от услуг связи в первом полугодии выросли на 8,1%, до 619,8 млрд. руб., подсчитали в Минкомсвязи.
Наиболее динамично развивающимся сегментом стал доступ в Интернет, объемы доходов от которого выросли на 44,7%, что равняется 64,7 млрд. руб. Федеральные участники рынка утверждают, что эта область и далее останется одним из самых перспективных.
Они также подчеркивают, что увеличить доходность бизнеса удалось за счет регионов, и прогнозируют, что по итогам 2009 года сегмент прибавит в весе еще на 40%.
Красноярские провайдеры успехам коллег рады, однако столь резкого роста доходов не наблюдают.
«Увеличение доходов на 44% — это очень большая цифра. В нашей компании мы таких весомых увеличений прибыльности не ощутили, — рассказывает РЕКЛАМЕ-МАМЕ начальник коммерческого отдела ЗАО «Интертакс» Дмитрий Хейфец.
— Цены на услуги доступа в Интернет дешевеют, особенно для физических лиц, поэтому доходы в компании выросли только за счет охвата новых территорий и увеличения абонентской базы. Рост доходов составил не более 15% по сравнению с прошлым годом. Но есть выручка, и есть затраты на строительство новых сетей. И если сравнить разницу между ними, то верный рост суммы чистых доходов не превысит 7-10%».
Доходы провайдеров выросли за счета охвата новых территорий
Дмитрий Хейфец объяснил, что себестоимость одного нового привлеченного абонента увеличилась по сравнению с прошлыми годами, при этом из-за кардинально сниженных цен на услуги снизилась выручка, поэтому весомо нарастить прибыль даже при большом увеличении абонентской базы не удается.
«И такое положение дел у многих, я сомневаюсь, что у других красноярских провайдеров выручка выросла на 40%.
Может, различия и есть, но в целом по рынку, по моему мнению, доходы выросли не более чем на 10%», — подчеркнул г-н Хейфец.
Но, как выяснилось, на красноярском рынке все-таки есть компании, которые развиваются согласно опубликованным Минкомсвязи данным.
В пресс-службе красноярского филиала компании «Сибирьтелеком» РМ сообщили, что действительно отметили значительный рост доходов от услуг доступа в Интернет. «За первое полугодие 2009 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года рост доходов от предоставления услуг доступа в Интернет составил 42%, абонентской базы — 94%», — рассказали в компании.
Главной причиной такой динамики развития послужило увеличение проникновения услуг связи в регион, и как следствие этого рост числа абонентов.
Скоро Интернет в доме будет таким же привычным, как горячая вода
Не все участники красноярского рынка довольны своими доходами, но в будущее они смотрят с оптимизмом.
По словам Дмирия Хейфеца, отрасль будет активно развиваться еще нескольку лет, однако через пару лет активного развития рынок насытится и стабилизируется.
«Года через два Интернет в доме будет восприниматься на уровне коммунальных услуг, что-то вроде горячей воды или электричества. Он настолько распространится и тесно войдет в нашу жизнь, что любой современный человек будет нуждаться в нем, как в сотовом телефоне», — подытожил г-н Хейфец.
Похоже, самое время вслед за классиком советской литературы сказать: «Я б в провайдеры пошел пусть меня научат...».