новость

Пожертвовать брендом ради бизнеса

В Красноярск пришла федеральная сеть компьютерных магазинов «ПОЗИТРОНИКА». Это результат объединения московской компании MERLION и ООО «ПОЗИТРОНИКА», входящего в ГК «Старком».
Участники красноярского рынка уверены, что сделка обусловлена тяжелым финансовым положением местного ритейлера, а предста­вители компании утверждают, что реализация проекта была запла­нирована давно.

Второе пришествие Красноярск сети компьютерных магазинов под федеральным брендом ПОЗИТРОНИКА
Второе пришествие «ПОЗИТРОНИКИ» в Красноярск

О том, что в Красноярске вновь появилась торговая сеть под брендом «ПОЗИТ­РОНИКА», сообщил «Деловой квартал». Издание также рассказало о сделке между московской ГК MERLION и ООО «ПОЗИТРОНИКА», входящей в ГК «Старком»: компании создадут новое предприятие, которое займется развитием федеральной торговой сети «ПОЗИТРОНИКА».
В рамках проекта вся розничная сеть красноярского ритейлера будет переведена под новый бренд. В настоящее время переименовано уже 10 магазинов региональной сети.

Александр Гельманов
Александр Гельманов

Эксперты красноярского компьютерного рынка расце­нивают договор с MERLION как вынужденную меру для ГК «Старком».

По их словам, с началом кризиса компьютерная розница сильно просела. Из-за проблем с кредито­ванием ритейлерам стало тяжело закупать товар у дистрибьюторских компаний, возникли перебои с поставками.

«Уйдя под бренд «ПОЗИТРОНИКА», «Старком» решает проблему с товарным наполнением. Это очевидно, поскольку за «ПОЗИТРОНИКОЙ» стоит MERLION — один из крупнейших в стране дистрибьюторов», — прокомментировал сделку генеральный директор ООО «Региональный Инновационный Центр» Александр Гельманов.

Максим Багаев
Максим Багаев

Руководитель отдела маркетинга и продаж компании «Аверс» Максим Багаев уверен, что сделку спровоцировал кризис, и еще год назад красно­ярский ритейлер на такой договор бы не пошел.

«Бренд «Старком» существует около 10 лет, в Красноярске он имеет гораздо более сильные позиции, чем «ПОЗИТРОНИКА».
Однако, на мой взгляд, лучше пожертвовать брендом и сохранить сеть, чем наблюдать, как она «сдувает­ся»», — считает г-н Багаев.

Однако в самой компании РМ эти тезисы опровергли.

«Покупка сети «Комтек» (см. подробнее «Старком» идет на восток») не была стихийным решением. Выход компании на рынок байкальского региона планировался задолго до начала оформления документов по этой сделке, — рассказала РЕКЛАМЕ-МАМЕ представитель проекта «ПОЗИТРОНИКА-Красноярск» Юлия Залетаева. — Идея о совместном предприятии с дистрибьюторской компанией MERLION также не нова: ей уже более полутора лет. Эта сделка была запланирована, и, несмотря на кризис, мы ее совершили».

По словам Юлии Залетаевой, сотрудничество с MERLION позволит компании сохранить устойчивость.

«В настоящее время без объединения с крупными дистрибьюторами даже такая крупная сеть, как наша (28 торговых точек), не может чувствовать себя устойчиво, поскольку в любой момент может прекратиться поступ­ление товаров, и продавать станет просто нечего, — отметила г-жа Залетаева. — С приходом кризиса наша компания испытывала серьезные трудности с наличием товара на полках. Сейчас такие ситуации случаются все реже. Сотрудничество с MERLION дает большие преимущества, каких нет ни у одного регионального ритейлера».

Представитель проекта «ПОЗИТРОНИКА-Красноярск» также проком­ментировала и заявления конкурентов о сложном финансовом положении ГК «Старком».

«ООО «Компания Старком» занималось не только компьютерным бизнесом, но и недвижимостью. Все знают, какие проблемы испытывали компании, которые имели в собственности недвижимость и брали под нее кредиты. Именно поэтому компьютерный бизнес был выведен из структуры компании, что облегчило выполнение договоренностей с MERLION».

Совместный проект московской и региональной компаний будет оформлен как новое юридическое лицо
Совместная компания
обретет совершенно новое
юридическое лицо

Совместный проект московской и регио­нальной  компаний будет оформлен как новое юриди­ческое лицо. Сейчас стороны улажи­вают формальные вопросы.
Предприятие создается на паритетных началах, в его руководство войдут предста­вители как MERLION, так и красноярского ритейлера.

Первые шаги в совместной деятельности красноярская компания сделала еще в начале лета, когда ребрендировала купленную в прошлом году торговую сеть «Комтек» в соот­ветствии с требованиями федеральной сети «ПОЗИТРОНИКА».
На сегодняшний день переименовано 10 магазинов нашей компании, 5 в Иркутске, 5 в Красноярском крае, и еще 3 готовятся к открытию в начале октября.

К смене уже зарекомендовавшего себя на рынке бренда красноярский ритейлер отнесся спокойно, отметив, что, пожертвовав брендом, приобрел большие преимущества.

«С заключением сделки мы получили ряд неоспоримых плюсов, но при этом есть вещи, которые должны быть стандартизированы и едины. Можно представить, на что пошел ради сделки с нами MERLION, чтобы мы в ответ могли пожертвовать своим брендом, который на рынке работает уже много лет», — сказала Юлия Залетаева.

РЕКЛАМА-МАМА отмечает, что, несмотря на все жертвы, сотрудничество с региональной сетью выгодно и московской компании, поскольку переведя под бренд «ПОЗИТРОНИКА» торговые точки местного ритейлера, она станет крупнейшей по количеству магазинов федеральной компьютерной сетью в регионе.

© ДЕЛА.ru

 

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).