новость

Бюджеты подсядут на колеса и пиво

Финансовая поддержка регионам в следующем году будет сокращена. Компенсировать недополученные из федерального бюджета субсидии регионы смогут главным образом за счет увеличенного транспортного налога и повышенных акцизов на пиво и алкоголь.

Регионам будет предоставлено право повысить в два раза транспортный налог
Регионам будет предоставлено право повысить в два раза транспортный налог

Ни для кого не секрет, что бюджет 2010 — дефицитный, поэтому думать о том, как выживать, надо заранее. Этим вопросом озаботились федеральные власти и провели в Смоленске совещание с руководителями субъектов РФ ЦФО и рассказали о новациях межбюджетных отношений на 2010-2012 гг.

На совещании вице-премьер Александр Жуков рассказал, что финансирование в рамках федеральной целевой программы «Мо­дернизация транспортной системы России» будет существенно сокращено, деньги останутся лишь на поддержание основных федеральных трасс. Сокращение отразится на дорожном строительстве в регионах — прямая помощь на осуществление этого вида деятельности оказываться не будет.

Губернаторам сообщили и другие новости. Например, об отказе регионам в масштабной антикризисной помощи: ее оказание планируется только в случае чрезвычайных ситуаций в отдельных регионах.

Также г-н Жуков рассказал, за счет чего региональные бюджеты в ближайшие годы будут затыкать образовавшиеся дыры.
«Регионам будет предоставлено право повысить в два раза транспортный налог, в том числе и на дорожное строительство», — сказал он. Такое право регионы получат со следующего года.

Люди будут ездить без учета, на транзитных номерах
На транзитных номерах можно ездить без учета

Изменятся и налоговые ставки. Так, ставки транспортного налога будут устанавливаться и в зависимости от года выпуска автомобиля, и его экологического класса.
Отметим, что сейчас на федеральном уровне устанавливаются минимальные ставки транс­портного налога, зависящие только от мощ­ности двигателей автомобилей.

От подобного нововведения в первую очередь пострадают владельцы подержанных авто­мобилей, так как их машины не отвечают современным экологическим требованиям. По мнению аналитиков, сильный удар получат и автотранспортные предприятия — обычные автовладельцы предпочтут вообще не оформлять официально покупку авто.

директор красноярской компании «Автокредит» Игорь Старостин
Игорь Старостин

«Люди будут ездить без учета, на транзитных номерах. А налог можно взять при условии, если машина зарегистрирована. Грузовые машины будут ставиться на учет, потому что без этого грузы нельзя перевозить, — рассказал в интервью «Авторадио из Красноярска» директор красноярской компании «Автокредит» Игорь Старостин.
— Ни одна мощная легковая машина не будет стоять на учете, потому что можно платить 100 рублей штрафа за транзитные номера и не платить налог, который сейчас 60 тысяч, а станет 120. Половина будет ездить на транзитах.
Это достаточно сильно отразится на средних автотранспортных пред­приятиях. Сегодня расценки ничтожно низкие, возить нечего и возят буквально за копейки, на грани себестоимости. Если налог вырастет, им будет еще тяжелее работать, и половина тех, кто остался, придет к банкротству».

Интересно, что хотя транспортный налог и является региональным и сборы за него целиком и полностью идут в местную казну, федеральные власти, подробно рассказав об оптимизации расходов на регионы и порекомендовав губернаторам формировать бюджеты, не рассчитывая на финансовую помощь «свыше», выразили надежду, что пополнять казну таким непопулярным способом, как удвоение транспортного налога, будут не все регионы.

Представители краевой власти относятся к данной мере отрицательно, отметив, что инициатива отразится на налогоплательщиках негативно.

Михаил Васильев
Михаил Васильев

«Увеличивать налоги в нынешней ситуации непра­вильно, поскольку мы сейчас находимся в состоянии кризиса, судьба которого пока до конца не ясна, и в этой связи дополнительное налогообложение — неверное решение, — комментирует ситуацию РЕКЛАМЕ-МАМЕ депутат Законодательного собрания председатель комитета по экономической политике Михаил Васильев.

— Мы должны понимать, что транспортный налог платят не столько физические лица, сколько организации, которые владеют большим числом единиц транспорта, и существенное увеличение этого налога радости предпринимателям не добавит. Поэтому отношусь к этому негативно.
Но если федеральные власти дают право региональным властям принимать такого рода решения, то, скорее всего, все субъекты федерации этим вос­пользуются, так как в настоящее время бюджеты всех регионов испытывают дефицит, и в этой связи любой губернатор пойдет на такую меру, как увеличение налогов».

В правительстве края возможность повышения транспортного налога сейчас изучается.

«Вопрос о повышении транспортного налога должен быть рассмотрен дифференцированно. Нельзя говорить о том, чтобы повысить налог всем в 2 раза. Мы намерены внимательно посмотреть налоговую нагрузку и принять решение о целесообразности повышения транспортного налога в течение сентября», — рассказал РЕКЛАМЕ-МАМЕ заместитель председателя прави­тельства края, министр финансов Михаил Котюков.

Кроме всего прочего, регионы смогут увеличить акцизы на алкоголь.

По словам замминистра финансов РФ Антона Силуанова, акцизы на пиво, скорее всего, будут увеличены в три раза. В результате, по расчетам Минфина, дополнительные доходы от акцизов на пиво составят 63,8 млрд. рублей. Еще 0,8 млрд. рублей дополнительных доходов принесут акцизы на вино. Как относятся к такой инициативе пивовары, и как увеличение акцизов может отразиться на отрасли, РЕКЛАМА-МАМА уже писала (см. «Пивовары против 9 рублей»).

Также дополнительные поступления в бюджет регионов могут появиться благодаря увеличению акцизов на нефтепродукты, а также госпошлинам. Рост акцизов на топливо принесет региональным бюджетам дополнительно 14,7 млрд. рублей. В целом по подсчетам Минфина ожидается, что дополнительные доходы региональных бюджетов от индексации составят 96,6 млрд. рублей.

© ДЕЛА.ru

 

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).