новость

Продавайте ненужное, покупайте российское!

Уже в следующем году у владельцев 10-летних авто появится шанс обменять их на 50 000 руб. Правда, не деньгами, а ваучером на покупку нового отечественного автомобиля. Такая программа подстегнет спрос на самые дешевые машины, прежде всего, отечественные.

Утиль
У владельцев 10-летних авто есть шанс обменять их на деньги

Разговоры о возможности введения утилизационных премий (см. «Продать что-нибудь ненужное») начинают обретать конкретные очертания и сроки. Предварительные предложения по утилизации старых автомобилей вчера были приняты рабочей группой, созданной по поручению премьер-министра, сообщил «Ведомостям» представитель Минпромторга.

«Мы рассчитываем, что программа заработает с 1 января 2010 г.», — говорит директор департамента автомобильной промышленности Минпромторга Алексей Рахманов. Цель, которую преследуют власти, — сократить долю неэкологичных и потенциально небезопасных машин на российских дорогах (по данным «Автостата», машины старше 10 лет составляют примерно половину автопарка — 14,7 млн.), а с другой стороны — стимулировать продажи новых отечественных автомобилей, включая иномарки местной сборки.

В пилотном режиме программа начнет действовать в Москве и Московской области, Санкт-Петербурге, Самарской, Нижегородской и Ульяновской областях и, возможно, на Дальнем Востоке, говорит Рахманов. Сдать на утилизацию можно будет любой автомобиль не моложе 10 лет — легковой или коммерческий массой не более 3,5 т. Причем хозяин должен владеть машиной не меньше года.

50 тысяч рублей можно будет вложить только в отечественное авто
Сдавший машину получит
50 000 рублей

«Машина должна быть на ходу, она должна быть зарегистрирована в ГИБДД, и на нее должен быть полный пакет документов», — рассказывает чиновник. Сдав такую машину на утилизацию, владелец получит ваучер на 50 000 руб., который можно использовать только для покупки нового автомобиля российского производства. Его стоимость, в отличие от госпрограммы льготного кредитования, не будет ограничена, уверяет Рахманов.

Предполагается, что принимать машины на утилизацию будут дилеры или специализированные фирмы (в Москве и области утилизация бесплатная), а ГИБДД и Минпромторг будут контролировать процесс. «Сотрудники ГИБДД будут проверять, на кого зарегистрирована машина, не находится ли она в угоне. А министерство будет контролировать VIN-номера, чтобы не допустить сдачу несуществующей машины или сдачу машины два раза», — рассказывает чиновник.
Эта схема предварительная, конкретный механизм должен быть разработан позднее, подчеркнул представитель министерства.

В следующем году в рамках пилотного проекта по утилизации планируется продать до 200 000 новых машин, сообщил Рахманов, т. е. эта программа может обойтись государству в 10 млрд. руб. Минпромторг заявку на необходимую сумму подал в Минфин, однако пока никакого ответа не получил, утверждает чиновник. В Минфине не смогли это прокомментировать.

В нынешнем виде программа вряд ли сильно поможет стимулировать спрос, считает представитель одного из российских автопроизводителей. «Согласно нашим расчетам, спрос со стороны владельцев 10-летних машин будет небольшим: их владельцы небогаты. Стоило бы снизить возраст до семи лет», — говорит он.

Скорее всего, сдавать будут старые «Жигули» и «Волги», ведь массово пересаживаться на иномарки россияне начали лишь с 2003 г., а старые российские машины стоят меньше, чем сумма ваучера, говорит председатель совета директоров Genser Игорь Пономарев.

Инна Агапитова из компании «Автоцентр-планета», занимающейся торговлей подержанными автомобилями, оценивает 10-летние «Жигули» в среднем в 700 евро. И покупать по этой программе будут, скорее всего, новые Lada, особенно в регионах, считает замдиректора «Автостата» Сергей Удалов: они недороги, а в провинции потребители менее привередливые, чем в столицах.

Вложить деньги можено только в отечественное авто
Утилизация позволит купить только отечественное авто

«Если ваучер можно будет вносить в качестве первоначального взноса при покупке автомобиля в кредит, то человек может купить достаточно дорогое авто», — отмечает Пономарев. Но такую идею рабочая группа пока не рассматривала.

В список пилотных регионов реализации программы Красноярский край не попал, а Дальний Восток его массой подержанных «японок» под вопросом. Что неудивительно — ведь полученные средства можно будет только в отечественный автомобиль. Продавать свое ненужное и покупать российское смогут прежде всего жители «околовазовских» и «окологазовских» регионов России. Ну, и столичные, конечно.

© ДЕЛА.ru

 

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).