Тема запрета продажи пива несовершеннолетним в летних кафе и магазинах Красноярска неожиданно получила продолжение. Правда, на этот раз борьба против недобросовестных продавцов и пьющих пенный напиток подростков была инициирована не местными властями, а …производителями пива!
Бесконечные разговоры и предложения о том, что же надо сделать, чтобы подростки меньше пили, а продавцы пива были более сознательны, не прошли даром. Компания «Балтика» в пользу запрета продажи пива несовершеннолетним провела в разных городах, в том числе и в Красноярске, акции «Пивной дозор».
«Мы за соблюдение правил торговли и против недобросовестных продавцов. А вы?», — с таким девизом на днях стартовала акция «Пивной дозор».
Компания молодых людей, одетых в бело-синие футболки с соответствующими надписями, взбудоражила всю набережную, в том числе сотрудников кафе и магазинов. Участники акции отправились в летние кафе, чтобы проверить, как соблюдается закон о запрете на продажу пива несовершеннолетним. В каждом из заведений на прилавках и холодильниках «дозоровцы» оставляли свой след — наклейку с главным лозунгом акции «Нет 18 — нет пива!».
«Акция в Красноярске проводилась силами сотрудников «Балтики» и членов союза молодежи. Мы провели рейд от Речного вокзала до Театральной площади. Ходили по торговым палаткам, следили, как продается пиво, разговаривали с продавцами, расклеивали стикеры с надписью «Есть 18 — подтверди». Наша компания ведет ответственный бизнес, и мы за то, чтобы наше пиво продавалось только совершеннолетним», — сообщили РЕКЛАМЕ-МАМЕ в пресс-службе компании «Балтика».
Даниил Бриман хочет, чтобы пивоваров услышали
Интересно, что инициатором проведения акции по запрету продажи пива подросткам в разных городах выступил Союз российских пивоваров. Главной предпосылкой к проведению мероприятий пивовары назвали желание обратить внимание общественности и властей к этой проблеме.
«Мы хотим просто быть услышанными. Потому что эта проблема, безусловно, в первую очередь угроза нашему бизнесу. Невозможно работать, инвестировать в развитие производства, быть ответственным налогоплательщиком, создавать десятки тысяч рабочих мест, выпускать качественную продукцию и в то же самое время фактически на каждом углу слышать невероятное количество разным образом приправленных обвинений и не реагировать на это», — заявил в интервью ОРТВ председатель совета Союза российских пивоваров Даниил Бриман.
Павел Стешин категорически против продажи пива подросткам
«Представители союза пивоваров разделили зону ответственности по территориям, в каждом регионе подобные мероприятия проводит пивоваренная компания, которая там есть. Акции выглядят по-разному, но несут одну идею: «если тебе есть 18 лет, ты должен подтвердить это», — комментирует РМ менеджер по связям с общественность компании «Балтика» Павел Стешин.
— И эти акции никакого отношения к промо-акциям, рекламе или продвижению наших брендов не имеет. Мы ставим себе задачу показать, объяснить и доказать, что факты нарушения осуществляются в торговле, и эти факты нужно пресекать. Мы никогда не ориентировали свою продукцию на несовершеннолетних и категорически против продаж пива подросткам».
Кстати, пивовары на акции «Пивной дозор» не остановились; по словам Павла Стешина, союз выступает за то, чтобы законодательно усилить контроль за соблюдением закона о запрете пива несовершеннолетним. Главным образом пивовары требуют обязать продавцов перед продажей пива спрашивать у молодежи паспорт или другой документ, удостоверяющий личность, а также ужесточить систему штрафных санкций за продажу пива несовершеннолетним.
Проблему пьяных подростков и незаконной продажи пива можно назвать наболевшей для Красноярска, над ней народные избранники бьются уже давно (см. «Сухой закон для летних кафе», «Пиво детям не игрушка»), правда, без особых результатов. И в этом плане проведение пивоварами подобных рейдов можно назвать компромиссом между заботой о здоровье подростков и выполнением правил законной торговли и экономической необходимостью.
В компании «Балтика» заверили, что акция «Пивной дозор» никоим образом не нацелена на популяризацию пива или пивных брендов.
Однако по мнению РЕКЛАМЫ-МАМЫ проведение такой акции непосредственно перед грядущим традиционным фестиваем Пива и Кваса можно расценивать как своеобразный реверанс в сторону общественного «антипивного» мнения.