новость

Проверка на вшивость

В подержанных иномарках «зайцем» перебрался из Японии в при­морские леса шелкопряд. Соответствующие службы намерены обе­зопасить наши границы от подобной «контрабанды».
С 15 июля вступает в действие принятый Россельхознадзором и Федеральной таможенной службой новый список продукции, под­лежащей обязательному карантинному контролю.

Теперь все ввозимые в Россию автомобили, имеющие пробег, должны будут пройти фитосанитарный контроль и отстояться в карантине.
Кто тут едет зайцем? Вылазь!

Теперь все ввозимые в Россию автомобили, имеющие пробег, должны будут пройти фито­санитарный контроль и отстояться в каран­тине. Каждому импортеру необходимо будет доказывать, что в автомобиле нет вредо­носных насекомых. В случае положительного резуль­тата, автомобилю будет выдаваться фитоса­нитарный сертификат, сообщает «Вре­мя новос­тей».

По данным Россельхознадзора, уже зарегис­трировано 14 случаев обнаружения нескольких опасных сельскохо­зяйственных и лесных вредителей, в частности непарного шелкопряда и японского жука. В официальном сообщении Россельхознадзора сказано, что в 2007 и 2008 годах при проведении досмотра выявлено 4290 единиц техники с обнаружениями биологических материалов и почвы, насекомых в живом и мертвом виде.

Напомним, что в августе прошлого года санитарно-ветеринарное ведомство уже вмешивалось в бизнес по ввозу подержанных машин. Тогда управление Россельхознадзора по Приморскому краю на некоторое время  запретило производить разгрузку судов в портах в темное время суток. Была названа и причина: во ввозимых подержанных японских иномарках обнаружилось много бабочек и яйцекладок непарного шелкопряда. Из-за этого в ряде районов края даже сложилась критическая ситуация, угрожающая лесному хозяйству Приморья. Однако теперь фитосанитарные претензии могут возникнуть и при оформлении иномарок на других пограничных постах.

в возимых подержанных японских иномарках обнаружилось много бабочек и яйцекладок непарного шелкопряда
В японских иномарках живет непарный шелкопряд

По словам пресс-секретаря Россельхознадзора Алексея Алексеенко, в карантин будут отпра­вляться все без исключения ввозимые под­держанные автомобили, независимо от того, кто их ввозит. Проходить процедуру получения серти­фиката со второй половины июля придется всем. Для этого необходимо будет обращаться в тер­риториальное управление Россельхознадзора по месту ввоза товара. На машины, отгруженные до 15 июля, эти требования не распространяются.

Напомним, что мониторинг целого перечня подка­рантинной продукции, проходящей таможенный контроль при ввозе в Россию, проводится с 2005 года. Результатом этих исследований стало иск­лючение из списка некоторых товаров, которые раньше подлежали обязательному ветеринарному контролю.

Однако теперь подержанные иномарки для санитаров представляют боль­шую угрозу, чем мясная или рыбная мука и стройматериалы, на ввоз которых согласие Россельхознадзора не потребуется.

Зато в перечень товаров, ввоз которых осуществляется на основании им­портного карантинного разрешения, наряду с сушеными грибами, желу­дями, льном-сырцом и зеленым чаем попали «транспортные средства, бывшие в употреблении». Речь идет и о легковых, и о грузовых автомобилях раз­личных классов, а также автобусов.

Автомобилистов новая запретительная инициатива правительства только раздражает. Например, глава московского отделения Федерации авто­владельцев России (ФАР) Сергей Канаев считает, таможенное ведомство и Россельхознадзор в очередной раз пытаются «закошмарить» фирмы, занимающиеся ввозом иномарок. «Правительство по всем направлениям пытается запретить праворульные автомобили и ограничить импорт ино­марок», — прокомментировал это решение г-н Канаев.

Сергей Прикатов
Сергей Прикатов: «Как доставали бабочек из-под капотов, так
и достаем»

С руководителем ФАР согласны и красно­ярские бизнесмены. Директор Shimaguni Motors Сергей Прикатов РЕКЛАМЕ-МАМЕ заявил, что истин­ная причина подобного шага Россельхоз­надзора — пополнение бюджета за счет до­пол­нительных сборов, ведь фитосанитарный контроль на таможне, под который попадают все ввозимые автомобили, действует уже около года (сейчас речь идет о карантине).

По словам Сергея Прикатова, реально машины не проверяются: «Как мы доставали японских бабочек из под капота, так и сейчас достаем».

«Данная проблема лично мне кажется надуманной. Аргументированных доводов в поддержку данного решения я ни от кого не слышал, пре­цедентов ввоза на территорию РФ вредоносных насекомых или бактерий в автомобилях не было», — продолжает Сергей Прикатов. Он уверен: если кто то захочет завезти биологическую заразу, он это сделает. Обычные же насекомые, по мнению Прикатова, не вреднее наших, отечественных.

С бизнесменом согласен президент краевой федерации автомобильного ориентирования «АвтоОр» Александр Черемных. Он признался, что яв­ляется постоянным потребителем японской автопродукции, так как вполне удовлетворен соотношением «цена-качество».

«Отношение к введению фитокарантина у меня двойственное. С одной стороны, возможно, в этом есть смысл. Все эти вспышки энцефалита, всевозможные формы гриппа, птичий, о котором никто ничего не знал раньше, — сказал Александр Черемных РЕКЛАМЕ-МАМЕ.

— Но с другой стороны, это мероприятие опять ляжет на плечи потре­бителей. Ведь на организацию новых лабораторий и оплату труда спе­циалистов нужны дополнительные средства. Кто-то делает на этом бизнес». При этом г-н Черемных уверен, что никакие запреты не заставят российского автолюбителя отказаться от продукции японского авторынка.

Легионелла встречается не часто, но очень опасна
Для легионеллы кондиционер — дом родной

Среди красноярских автовладельцев, однако, есть немало считающих, что меры по фито­санитарному карантину вполне обоснованы.

Генеральный директор «Сюрвей-Сервис», экс­перт-оценщик первой категории Сергей Мно­гогрешнов по роду своей деятельности имеет дело как раз с подержанными автомобилями, зачастую побывавшими в ДТП. По его мнению, главный экспортер нежеланных гостей из-за рубежа — кондиционеры.

«Если это устройство не чистить два-три года, не менять охлаждающую жидкость, не очищать трубки, то там заводится масса всякой заразы», — пояснил он РЕКЛАМЕ-МАМЕ. — Мне самому приходилось это видеть во время работы. А водитель и его пассажиры дышат этим зараженным воздухом. У спе­циалистов: даже есть термин — «кондиционерная болезнь». Кроме того, в ковриках и чехлах могут находиться клещи. Так что лишняя проверка — только на пользу».

Под «кондиционерной болезнью» Сергей Многогрешнов, видимо, имеет в виду «болезнь легионера» (для опасных бактерий легионелл кондиционер — дом родной), которая вполне может иметь летальный исход для зара­зившегося. Так что РЕКЛАМА-МАМА засомневалась: может, новые загра­дительные меры действительно продиктованы заботой о здоровье нации, а не «борьбой с правым рулем»?

© ДЕЛА.ru

 

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).