новость

Если NordStar зажигают, значит, это кому-нибудь нужно

На маршрутах Красноярск — Норильск, Москва — Норильск и Мос­ква — Красноярск появился новый авиаперевозчик.
Компания «Тай­мыр», подконтрольная ГМК «Норильский никель», с середины июня начала осуществлять регулярные рейсы под торговой маркой NordStar.
Представители компании утверждают, что предлагают самые низкие цены на авиабилеты. Однако разница для обычных пассажиров не так уж и велика.

Первый рейс NordStar из Норильска в Красноярск 25 июня встречали члены краевого правительства, депутаты, руководители компаний «Норникель» и «Таймыр»
Первый рейс NordStar из Норильска в Красноярск встречали члены правительства

Первый рейс NordStar из Норильска в Крас­ноярск 25 июня встречали члены краевого правительства, депутаты, руководители ком­паний «Норникель» и «Таймыр».

Министр промышленности и энергетики края Денис Пашков приветствовал начало поле­тов словами: «Эта авиакомпания создана для людей. Это наша, краевая компания. Сего­дняшнее событие действительно знаковое для Красноярского края. Новая компания пришла в край, пришла в аэропорт, в Норильск, и начала выполнять регулярные рейсы на новых типах самолетов».

О необходимости появления новых авиаперевозчиков в северном напра­влении говорилось уже давно. Год назад РЕКЛАМА-МАМА  излагала мнение губернатора по этому вопросу: Александр Хлопонин отмечал, что в сезон отпусков транспортную проблему Норильска может решить только спе­циальная региональная компания.

NordStar была создана в результате сотрудничества краевых властей и «Норильского никеля» на базе уже существующей компании «Таймыр» в очень короткие сроки: все сертификаты и разрешительные документы были получены в течение 7 месяцев. Предварительный объем инвестиций в про­ект оценивается на уровне 10 млн. долларов.

Появление авиакомпании на рынке красноярских авиаперевозчиков имеет, кроме подвижек в решении транспортной проблемы, и такой дополни­тельный плюс, как налоговые поступления в краевой бюджет: «Таймыр» зарегистрирован на территории края. Кроме того, к работе в авиакомпании привлечены красноярские кадры — опытные пилоты, ранее летавшие в «КрасЭйр».

К работе приступят 10 бывших летных бригад красноярской компании. Все летчики (31 человек) прошли подготовку к работе на новой модификации лайнеров, причем некоторые из них — в центрах «Боинг» в Сиэтле и Амстердаме. 86 бортпроводников также обучались по специальным прог­раммам в центре «Люфтганза» во Франкфурте.

Самолетный парк NordStar составляют три взятых в лизинг воздушных судна новой модификации Boeing 737-800 NG выпуска 2002 года. Раньше эти «Боинги» эксплуатировались в Дании и Германии и, как уверяет пере­возчик, находятся в отличном состоянии. 737-800 NG имеют самые низкие показатели эксплуатационных расходов в своем классе. В перспективе число самолетов на норильском направлении планируется увеличить.

Самолетный парк NordStar составляют три взятых в лизинг воздушных судна новой модификации Boeing 737-800 NG
Парк NordStar — три воздушных судна новой модификации Boeing 737-800 NG

Из Москвы в Норильск и обратно лайнеры NordStar будут летать пять раз в неделю, из Красноярска в Норильск и обратно — каждый день. Каждый день также будут выполняться рейсы компании из столицы в Красноярск (минимальная цена билета — 5500 руб.).
В перспективе возможно открытие маршрутов «Таймыра» из Норильска в Сочи и Санкт-Петербург.

Директор московского филиала авиакомпа­нии, он же советник гендиректора «Норникеля» Кирилл Бурый, заявил на пресс-конференции в Норильске: «Корпоративная авиакомпания создана для того, чтобы предоставить жителям Норильска возможность осущест­влять пере­леты по разумной стоимости. Этот проект не является дота­ционным, но в то же время цены должны быть близки к себестоимости. На сегодня тарифы, предложенные авиакомпанией, являются наиболее низ­кими на норильском рынке авиаперевозок», — цитирует слова директора ИА «Таймырский теле­граф».

В «Норильском никеле» появление нового авиаперевозчика рассматривают как социальный проект. «Мы не ставим перед собой задачу извлекать из этой деятельности прибыль, — подчеркнул заместитель гендиректора ГМК Сергей Бузов, цитирует агентство «Пресс-лайн». — Первый год авиаком­пания будет дотационной... Главное — обеспечить вылет людей из Но­рильска и их прилет обратно».

Сотрудникам «Норникеля» и членам их семей билеты будут продавать по специальным тарифам. Остальные билеты поступят в свободную продажу, но будут стоить, как было заявлено, на 8-10% дешевле, чем у остальных перевозчиков. Создание сайта NordStar, где можно будет сделать заказ, запланировано на ближайшее время.

«Таймыр» стал пятой авиакомпанией, которая сегодня возит пассажиров из Красноярска в Норильск и обратно. «До недавнего времени по этому мар­шруту летали четыре авиаперевозчика. Это «Атлант-Союз», S7 Airlines («Си­бирь»), «Заполярье» и компания из Татарстана «Тулпар Авиа»», — сообщила РЕКЛАМЕ-МАМЕ пресс-секретарь аэропорта Красноярск Ирина Лакуста.

Как известно, «Аэрофлот» норильские рейсы прекратил. Министерство эко­номики и регионального развития правительства Красноярского края обви­нило авиакомпанию в завышении цен на билеты и нарушении регионального приказа о предельном тарифе на авиаперевозки в районах Крайнего Се­вера. В ответ «Аэрофлот» обратился в суд с требованием признать реше­ние министерства недействительным, поскольку не относит перелет «Крас­ноярск — Норильск» к местным авиаперевозкам: по дальности и высоте он попадает в категорию международных. Предварительные слушания по этому делу были намечены на сегодня.

Приход на рынок авиаперевозчиков компании «Таймыр», вопреки заявлениям чиновников и представителей компании, не слишком «роняет» цены
Цены на билеты NordStar вовсе
не улетно низкие

Приход на рынок авиаперевозчиков компании «Таймыр», вопреки заявлениям чиновников и представителей компании, не слишком «роня­ет» цены. Можно сказать, что и до появления NordStar, и после цена билета из Красноярска до Норильска колеблется от 6 до 10 тысяч рублей. Да, действительно, билет эконом-класса в «Таймыре», к примеру, на 3 июля при покупке через «Билет-маркет» стоит дешевле, чем у других компаний, — 7300 рублей. Однако при заказе через Интернет с компанией «Атлант-Союз» можно в этот же день долететь и за 6380.

Если же покупать сегодня билет на эту же дату в Норильске через агент­ство «Норильск-ТАВС» (уполномоченное для продажи билетов на рейсы компании «Таймыр»), то разница будет ощутимее: 6785 руб. на самолете NordStar по сравнению с 8125 у компаний «Заполярье» и «Атлант-Союз» и «улетными» 10-12 тыс.руб. у «Сибири». Словом, тем, кому не положены скидки «Норникеля», придется, планируя полет, как следует поискать наиболее экономичный вариант на сайтах компаний и агентств.

Кстати, недавно на заседании президиума Владимир Путин предложил включить Норильск в федеральную программу: в правительстве РФ реша­ется вопрос о субсидировании пассажирских перевозок на Север (сейчас государство на 50% дотирует летние перелеты для молодежи и пенси­онеров с Дальнего Востока в Москву, Санкт-Петербург и Сочи).

Так что, возможно, в ближайшей перспективе часть норильчан будет де­шево летать «на материк» не только благодаря появлению NordStar.

© ДЕЛА.ru

 

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»